Найти тему
SMM и бизнес

10 советов по написанию продающих текстов

Написание продающих постов – дело тонкое. Если вы изучили множество приемов и хотите вместить их все в один пост – вас ждет провал. Главное правило: один пост — один продающий прием. К примеру, выделиться на фоне конкурентов, ответить на возражения, дать больше выгод. Главное — максимальная польза клиентам. Сообщите о круглосуточной работе, об использовании только экологически чистых ингредиентов и т. д. Во-вторых, призыв к действию в каждом посте. Например, «пиши в личку», «заходи на лендинг», «оформляй заявку через директ» и т. д. Теперь о том, какими могут быть посты:

1. Продающий контент в соцсетях, рассчитанный на определенную ЦА

По заголовку должно быть понятно, для какой аудитории предназначен пост. К примеру, «Ценные советы родителям первоклашек», «10 фишек по созданию крутых фото» и проч.

Важно заинтересовать, привлечь внимание: «Ребенок пошел в первый класс и ему не хватает усидчивости на уроках?», «Как уложить малыша спать без истерик?», «Купил крутую фотокамеру, но не сделал ни одного классного кадра?».

Донесите до людей, что вы о них думаете и что именно ваш продукт как раз и поможет в решении проблем: «Вы сможете утихомирить даже самого гиперактивного малыша», «Через пару месяцев фото из твоего портфолио уже будут приносить реальные деньги». Придумайте, как обратиться к вашей ЦА, чтобы она захотела иметь дело именно с вами.

2. Демонстрация выгод товара или услуги

Целевую аудиторию и главную выгоду следует указать сразу в заголовке: «Обучение для тех, кто давно мечтает стать профессиональным фотографом». Или обратите внимание на конкретную особенность вашего продукта.

Называйте именно те преимущества, которыми не может (или забывает) похвастаться конкурент. Плюс те, которые представляют наибольшую ценность для покупателей. Так сформируется образ вашего товара или услуги.

Покажите, какую выгоду получит клиент от сотрудничества с вами: «Через 2 месяца ты начнешь зарабатывать на фотосъемке». Это может быть и отсроченная выгода: «Пройдя наш курс, ты сможешь брать дорогостоящие заказы».

3. Демонстрация достоинств производителя, поставщика, автора

Прямо в заголовке продающего контента в соцсети покажите свои конкурентные преимущества: «В мастерской «Папа Карло» вы сами смоделируете и раскроите мебель для себя».

Далее конкретно перечислите достоинства производителя. Например, он фанат своего дела, не первый год работает с продуктом и знает о нем абсолютно все. Выпустил более миллиона единиц товара, отзывы — только положительные. Начинал один человек — а теперь это уже 10 офлайн-точек. Продажи за год возросли с 10 единиц до 200. Тут же расскажите все о наградах, медалях, сертификатах и проч.

4. Отстройка от конкурентов

Первый способ: «Конкуренты дают вот это (варианты продукта). А у нас есть еще и вот что (собственный продукт)!»

Второй способ: «Сомневаетесь, не знаете, как не ошибиться с выбором? Важно учесть вот такие моменты. И мы это обеспечиваем».

Объясните выгоды своего продукта: «Закончишь наши курсы и сможешь заявить о себе как о профессионале!», «Приобретешь наш товар и сумеешь в любое время увлекательно поиграть с ребенком».

Из любых минусов сделайте плюсы: «Выбор у нас не очень широкий, но качество подтверждено высокими наградами», «Большую группу мы набрать не можем, поэтому запишем лишь тех, кто согласен вкалывать».

Пусть у клиента будет выбор, взять продукт у конкурента на одних условиях либо у вас — на выгодно отличающихся совершенно других.

5. Уникальное торговое предложение

В продающем контенте в соцсети предложите клиенту то, что ему больше не даст никто и никогда. Что-то одно явное и очень ценное. Либо несколько не слишком очевидных преимуществ, которые в целом позволят хорошо запомнить продукт.

«Обязательное трудоустройство по окончании курсов» (если другие этого не дают). «Конструктор с героями мультфильмов. Вы можете проиграть с детьми любимые сюжеты».

Или, к примеру, поделитесь историей того, как у вас сформировалась идея вашего УТП, как вы завоевывали внимание клиентов. Донесите до них, что теперь вы эксперт и точно знаете, что людям интересно именно ваше предложение и именно в его теперешнем виде.

Придумайте, как выгодно подать себя, к примеру: «Наша цель — дать вам то же, что у других, плюс еще немного больше».

6. Активная работа с отзывами

Пусть люди видят, какую пользу ваш товар уже принес другим. Выставляйте, к примеру, один отзыв и давайте к нему свой комментарий: «Молодая мама приобрела наш продукт, чтобы было чем занять малыша-дошкольника. И вот что это ей дало» — дальше следует ее отзыв. Большим плюсом станут еще и фотографии от клиентов. Выведите подобные публикации в отдельную рубрику типа «Обратная связь», «Что говорят о нас покупатели».

Продающий контент в соцсетях может быть представлен и в формате списка отзывов. Соберите именно те, в которых описано решение проблем, болей, есть ответы на возражения клиентов. К примеру, «товар оперативно доставили», «есть вся размерная линейка», «продукт качественный», «персонал — супервежливый».

Перечисляете все это и подтверждаете скринами отзывов. Тогда клиентам не придется самим перечитывать большой поток отзывов — все самое главное они сразу увидят в ваших постах.

7. Описание истории возникновения вашего продукта

Речь, собственно, о продающей истории как разновидности продающего контента в соцсетях. Расскажите о том, сколько было проблем до появления вашего товара (услуги) и как в их решении помог ваш продукт.

«Я хотел видеть вокруг больше красивых людей, поэтому задумался об открытии обучающих курсов для парикмахеров». «Домашняя уборка всегда занимает очень много времени и сил. Теперь наша клининговая служба решает эту проблему (даже для нас самих)». «Мы начали выпускать обувь, и каждая вторая пара оказывалась с браком. Теперь контроль качества мы осуществляем только вручную».

8. Описание тарифов или пакетов по вашему продукту (услуги, обучение)

Опишите целевой аудитории все существующие варианты. Это может быть: экспресс-пакет «Все включено»; тариф «Частичный» — для тех, кому нужна конкретная помощь в узком направлении; для начинающих — «Полный подробный курс»; для продвинутых — «Пакет без обратной связи»; «Специальный курс индивидуальных занятий» и т. п.

9. Пост с мотивацией

Итак, продающий контент в соцсетях сработал и клиент приобрел ваш продукт (прошел курс обучения, получил товар и т. д.). Поддержите его интерес: дайте советы по применению продукта, уходу, подтолкните к очередной покупке. Опишите красочные перспективы после прохождения обучения. Пусть клиент почувствует, что это еще только начало вашего долгого сотрудничества.

10. Ответы на вопросы

Сделайте отдельный пост с ответами на вопросы. Можно сделать список (по аналогии с отзывами), а можно разбирать каждый вопрос или возражение по отдельности. Конечно, говорите по делу, без воды.

Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!