Найти тему
АвтоГЕРМЕС

Зачем делать ТО перед летним сезоном: эксперты техцентров «АвтоГЕРМЕС» развеивают мифы и делятся опытом

Оглавление

Примерно понятно, как готовить машину к зиме, а вот какие работы нужно выполнить перед началом лета – не очень. Казалось бы, зачем? Достаточно просто помыть авто, поменять резину, пару фильтров и все.

Это популярная ошибка. К теплому сезону нужно отнестись не менее серьезно, чем к холодному. Двигателю вашей крошки все-таки придется работать на жаре. К тому же, если планируете автопутешествие или частые поездки на дачу, стоит внимательно отнестись к технической подготовке, чтобы не портить отдых неприятными сюрпризами в дороге.

Вместе с экспертами сети технических центров «АвтоГЕРМЕС» разбираемся, какие работы включает сезонное ТО и что может случиться с автомобилем, если их не сделать.

Залейте в двигатель свежее масло

Поменяйте масло перед началом лета и в идеале проведите полное ТО – но это индивидуально и по мере необходимости. Нюансы зависят от пробега авто, модели, характера езды, требований производителя и региона проживания.

-2

Важно вовремя менять масло в двигателе. Оно постепенно окисляется и вырабатывается пакет присадок, даже если машина стоит без движения. Если ездить мало и на короткие расстояния – этот процесс происходит еще быстрее. Это чревато повышенным износом всех деталей мотора. Для таких стилей езды рекомендуется межсервисная замена масла.

Замените фильтры: салонный и воздушный

Воздушный фильтр прямо влияет на работу систем смесеобразования и воспламенения. К тому же его хорошее состояние продлевает жизнь моторному маслу, а значит – его можно дольше не менять и экономить. Со временем фильтр становится грязным: забивается пухом, мухами и прочими «прелестями». Некоторые водители не обращают на это внимание, вот только потом ахают, почему снизилась мощность и повысился расход топлива.

Салонный фильтр очищает воздух, которым вы дышите через кондиционер. Он отвечает за то, чтобы копоть, пыль и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины. Это особенно важно в больших городах, где высокий уровень загазованности и вечные пробки.

-3

Проверьте ремень или цепь ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте проверять состояние ремня ГРМ в техцентре. Меняйте запчасть через километраж, рекомендуемый производителем, чаще всего это от 50 000 до 70 000 км. Если вы купили подержанное авто и у вас нет данных по замене, обязательно поменяйте ремень на новый.

Последствия обрыва ГРМ могут быть разными: возможно, придется просто его заменить, а в худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Обращайте внимание и на цепь ГРМ, ведь она может растянуться или провиснуть. Разрыву предшествует ее чрезмерный износ. Признак неисправности – слишком громкая работа ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает его работу, напоминает треск или стук. Чтобы это предотвратить, нужно постоянно смазывать цепи, ведь они работают в моторном масле.

Чтобы в итоге не потерять огромные деньги и не оказаться в путешествии с поломанным авто, лучше отдать его на ТО. Например, у техцентров «АвтоГЕРМЕС» есть калькулятор, где можно рассчитать цену на обслуживание, введя данные о машине.

-4

Очистите радиаторы

За зиму радиатор автомобиля забивается грязью и солевыми отложениями, что ухудшает охлаждение двигателя. Мотор постоянно работает на высоких температурах, что приводит к закоксованию масла, появляются проблемы с маслосъемными колпачками. Если их не устранить, в перспективе вам предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Чтобы избежать проблем, нужно очистить радиаторы. Для этого придется снять их. Перед помывкой необходимо частично разобрать пространство под капотом. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться в технический центр.

Проверьте аккумулятор

Некоторые специалисты упорно советуют делать профилактическую замену аккумулятора, однако эта процедура затратная и не всегда необходимая. Если даже есть сбои в работе, причина может крыться, например, в клеммах, которые нужно очистить и нанести специальную мазь.

На клеммах не должно быть белого налета и окисления. В противном случае их надо зачистить, а растянутые или треснутые – заменить. Измерьте мультиметром напряжение: оно должно быть 12,6–12,9 В. У обслуживаемого аккумулятора проверяйте уровень электролита, ориентируясь по меткам внутри и снаружи батареи.

-5

Если у вас нет необходимого оборудования, доверьте проверку профессионалам. В технических центрах «АвтоГЕРМЕС» только оригинальные запчасти и квалифицированные мастера. Они знают нюансы различных работ и подскажут, как устранить мелкие недостатки, которые в будущем могут стать причиной серьезной поломки.

Замените рабочие жидкости

Тормозная жидкость и антифриз влияют на безопасность и комфорт в летний период куда сильнее, чем зимой. Закипание первой оставит вас в жаркий сезон попросту без тормозов, а разбавленный антифриз приведет к поломке двигателя.

Меняйте обе жидкости не реже, чем раз в два года. Если «тормозуха» старая, она будет забирать в себя почти весь воздух. Антифриз же склонен к изменению химического состава – это приводит к разрушению резиновых элементов и коррозии металлических, что в перспективе тоже обернется массой неприятных последствий.

-6

Неработающие присадки спровоцируют коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. Меньшее, что может случиться – это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может заклинить термостат, разрушатся элементы помпы, засорятся радиатор и каналы двигателя.

Проверьте исправность кондиционера

Как правило, о нем вспоминают редко: вроде как работает и работает. Но чтобы не пришлось ездить в жару без кондиционера, важно правильно его эксплуатировать. Например, нужно обязательно проветривать машину после стоянки на солнцепеке – откройте двери, окна, люк, если есть.

Дело в том, что на солнце температура в салоне поднимается до 60–70 °С. Если всю ответственность за охлаждение возложить на кондиционер, то не получится ничего хорошего. Во-первых, это опасно для здоровья, во-вторых, если в системе недостаточно фреона, машина будет долго остывать.

Из дефлекторов перестал идти холодных воздух? Это признак поломки.

  • Проверьте уровень хладагента. Это газ, которым заправляют климатические установки. Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет интенсивно гонять оставшуюся часть, что ухудшит циркуляцию масла. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр и конденсор. В результате вам придется заплатить за новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.
  • Проведите антибактериальную обработку автохимией, чтобы устранить неприятный запах или предупредить его появление. Это можно сделать как самостоятельно, так и в техцентре.

В техцентрах АвтоГЕРМЕС можно рассчитать предварительную стоимость работ без визита в сервис. Просто введите модель и марку авто в удобном калькуляторе ТО на сайте техцентра и получите бесплатный расчет облуживания для вашей машины. В АвтоГЕРМЕС ремонтируют все популярные автомобили — от Lada и Hyundai до UAZ и Jeep.