Найти тему
Реальная училка

Трудная дорога в новый мир



Большой военно-транспортный самолёт летел уже второй час. Внутри он оказался огромным. Нас, пассажиров, было всего человек двадцать. Все разбрелись по пассажирской палубе, предназначенной для перевозки солдат, судя по скамейкам. Когда я поднималась на борт в открытые под хвостом ворота, видела внизу грузовую платформу, куда, видимо, при надобности могли заехать несколько танков. Весь отсек оказался забитым большими упаковками. Было очень интересно: я ещё ни разу не летала на военных крылатых машинах.

Уже привыкла к гулу двигателей, когда самолёт вдруг затрясся, видимо, попал в турбулентный поток. Моя собачка, испугавшись, принялась повизгивать в переноске, поэтому пришлось взять её на руки. Кот, как всегда, начал ревновать и беспокоиться. Его тоже взяла на руки. Так, сидя в обнимку с двумя шерстяными существами, я ожидала окончания тряски, но она, наоборот, усиливалась. Скамейки, не закреплённые никоим образом, начали двигаться в разные стороны в такт качке. Я только и делала, что уворачивалась от их ударов. Самолет быстро снижался. Уши основательно заложило. В какой-то момент звук работающих двигателей прекратился, но самолёт продолжал лететь. Это было страшно: многотонная машина, которую ничего не держит, кроме воздуха. А ведь подъёмная сила зависит от скорости, которая продолжала уменьшаться. Если до этого в иллюминатор были видны только облака , теперь внизу показалась земля, она стремительно приближалась. Я закрыла глаза и начала молиться.

- Мы падаем?- раздался дрожащий голос одной из пассажирок. Я открыла глаза и заметила военного, который из кабины перемещался в хвост самолёта. По дороге он помогал пассажирам пристегиваться специальными ремнями к стенам. Но самое интересное: я увидела над головой этого человека облачко с буквами: «Только бы пилоту удалось спланировать». Ох, мой дар неожиданно вернулся! Я-то думала, что навсегда потеряла его. Видимо, из-за стресса я снова начала читать мысли. Читать- буквально.

Через некоторое время самолёт все-таки приземлился на каком-то брошенном шоссе. Длины прямолинейного участка дороги не хватило, поэтому мы съехали с неё, порушив ветхие строения. Скрежет и грохот были неимоверные. Люди сидели на полу- пристёгнутые к стенам, свернувшись в клубок для уменьшения возможных травм. Своих питомцев я тоже привязала, чтобы они в панике не начали бегать, пушистики прижались ко мне с обеих сторон. Наконец, движение и скрежет прекратились. Наступила тишина. Прямо так и просится эпитет «кромешная», обычно так говорят про темноту. Но, оказывается, и тишина бывает кромешной- по моему ощущению.

Благополучно выбравшись из самолета, мы собрались и начали подводить итоги. Население в окрестностях не наблюдалось. Осмотр воздушного судна показал, что оно уже отлеталось: крылья сломаны , шасси погнуты, самолёт раскололся пополам. Слава Богу, в месте разлома не было людей! Связь отсутствовала. До места назначения было порядка двух тысяч километров. Неутешительные результаты.


Было решено из обломков самолета и груза, который был внутри, построить какое-нибудь средство передвижения и начать движение в нужном направлении. Но как двигаться без дорог? Та, на которую приземлились, оказалась участком недостроенной трассы.
В грузовом отсеке нашлись опечатанные мешки с какими-то серыми пластинами.
- А не бертений ли это?- подумала я и решила поэкспериментировать с находкой ( физик я или не физик?). (Честно говоря, я увидела, как один из наших сопровождающих думал про бертений и сопоставила факты). Собрав команду из нескольких человек, мы попробовали разнообразные конфигурации пластин. Оказалось, что если взять нечетное количество сдвинутых относительно друг друга на тридцать градусов экземпляров, конструкция начинает парить над землёй. Недолго. Для продолжительного эффекта необходимо двигать пластинки, причем подъемная сила зависит от скорости относительного перемещения пластин. Чтобы найти условие, при котором эффект увеличивается в пять раз, мы потратили два дня. Все это время другая команда сооружала платформу с тележкой, к которой прицепили авиационный двигатель, ибо другого не было. Запас керосина оставался значительный.

Настало время испытания нашего чудо-транспорта. И оно прошло успешно! У нас получился «перепрыгиватель», который может катиться на колёсах и перепрыгивать через довольно протяжённые препятствия. Завтра мы отправляемся в путь!