Имя на обложке не всегда говорит о том, кем на самом деле создано произведение. Раскрываем секреты авторства.
Добро пожаловать на канал!
История литературного рабства
Есть, оказывается, такая профессия писать и отдавать другим авторам. Можно сравнить с суррогатным материнством. Спорное, конечно, сравнение. То же самое, что выносить плод, пусть труда, а потом его кто-то выдаст за свой…. Можно ли осуждать работу, за которую платят деньги? Поэтому о нравственной стороне вопроса никто не думает.
Понятие «ЛИТЕРАТУРНЫЙ НЕГР», обозначающее настоящих авторов, чьи имена – сфинксова загадка, вошло в употребление еще в XIX веке. Данные лица по найму еще величаются «книггерами», «писателями-призраками», «гострайтерами», и отвратительным словом «воздух». Самое пошлое, что имя литнегра при этом в книге не указывается.
Все-таки как не назовись, а раб - есть раб.
За кого пишут:
- за руководящего политического, государственного деятеля
- артиста
- за человека, имеющего известность как писатель
Что писали самые известные литературные негры
Из народных анекдотов о генсеке Леониде Брежневе. «Что-то все хвалят, в Союз писателей меня приняли, премию дали, надо бы и самому эти книжки почитать!» - сокрушается Леонид Ильич.
Мало кто верил из людей, живших в СССР, в написанную Брежневым «великой трилогии»: «Малая земля», «Возрождение», «Целина».
Поэты-мастодонты: Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Борис Пастернак, – также не чурались «подработки» «на чужого дядю». Правда, тогда это называлось «переводом с языков народов СССР».
Что собой представлял процесс передачи интеллектуального труда?
Безыскусные поэтические изыскания национального автора в переводе гениев становились литературными образцами. Переводчики, чьи имена не отмечались, получали половину гонорара. Остальная часть, а самое главное -авторство, отходили хозяину вирш.
Подобную историю подробно описал Феликс Розинер, в своей книге «Некто Финкельмайер». Героя этой книги, писавшего стихи под именем чукотского поэта, судили за тунеядство. Нетрудно догадаться, что в основу романа лег судебный процесс над Иосифом Бродским.
В постперестроечное время, когда, казалось бы, печатайся не хочу, с рабами все-таки покончить не получилось. К сожалению, труд на этой плантации остается перманентным. Работайте, солнце еще высоко!
Чтобы не зажирели!
Сегодня, создав себе литературную репутацию, популярные писатели ограничивают свою деятельность посещениями светских раутов и открытием фееричных презентаций. А свою работу перекладывают на плечи филологов.
Новоиспеченные «негры» трудятся с превеликим удовольствием и большим энтузиазмом. Цели разные: одни получают нелегкие, но «быстрые деньги», а другие оттачивают мастерство. Непростая задача – удачно подрядиться в издательство.
«Нельзя «литнеграм» платить чересчур много, иначе он забросит это дело», – объяснил корреспондентам газеты «Новые известия» эту несправедливость Дмитрий Ухлин, работающий в сфере уже более пяти лет.
Тариф на работу писателей-призраков постоянно меняются.
В начале 21 века платили 50 долларов за книгу, а сегодня гонорар составляет сотни тысяч рублей.
Подделка писателя…
Есть такая народная шутка о фальшивках, которыми полна наша жизнь.
«Нет в шоколаде шоколада. Давно нет мяса в колбасе. Становится чуть-чуть тревожно: а вдруг и в людях нет людей».
И сразу добавлю по теме:«....в писателях нет авторов» (без претензий на гениальность).
«Мы же пьем соки-подделки, носим поддельные вещи, так а чему удивляться, если мы читаем книгу «поддельного» автора? Для меня интерес представляет не столько, кто написал эту книгу, сколько, зачем человек именно эту книгу читает?» – говорит Дмитрий Ухлин.
Это так, информация к размышлению.
Кто сейчас использует услуги литературных негров?
Нашла в сети Интернет высказывания известных российских писательниц детективного жанра. Предлагаю ознакомиться сначала с их мнением по поводу использования услуг литературных негров. Тем забавнее будет позже узнать, какие есть мнения относительно оригинальности ИХ творчества.
Татьяна ПОЛЯКОВА:
И я считаю неприемлемым подпускать кого-то к своей работе, чтобы все было бездарно испорчено. Как правило, люди высказывают сомнения по поводу большого количества книг, выпущенных за год, просто потому, что им Бог не дал таких способностей. И, кстати, с общим мнением о том, что писатель должен книгу писать целый год, я не согласна. Такой график мне неинтересен, работа – колоссальное удовольствие для меня, поэтому, принимаясь за новую книгу, я месяц могу вообще не вставать.
Александра МАРИНИНА:
Я знаю, что у нас в России такое понятие имеет место быть, но насколько оно распространено, точно сказать не могу, у меня нет реальных цифр. Могу утверждать только одно, что если под обложкой содержится текст, который покупателю этой книги интересен, то он читает и получает удовольствие, и чье имя стоит на обложке, не имеет никакого значения. Над своими книгами я работаю сама, и помощники мне не нужны.
Юлия ШИЛОВА:
Для себя я это считаю неприемлемым. Ко мне обращались люди, готовые писать какие-то тексты под моим именем, но я даже не стала всерьез рассматривать их предложение. Все свои романы я пишу сама и с чистой совестью могу смотреть в глаза своим читателям.
Кто признается?
Кто пишет сам, а кто пользуется чужими услугами — можно судить лишь по всеобщим толкам.
«Есть негласное правило, если человек пишет более двух крупных книг в год, то стоит задуматься — а он ли автор. Особенно, если не прослеживается оригинальный литературный стиль», — есть мнение критиков.
Не раз в Интернете пытались уличить в рекрутинге «гострайтеров» вышеназванных Александру Маринину, Татьяну Полякову и, соответственно, Юлию Шилову.
Настигло недоверие читателей и других известных писателей современности: Дарью Донцову, Виктора Пелевина, Андрея Воронина, Полину Дашкову. Не боятся усомниться и в оригинальности творчества Стивена Кинга. Марина Серова вообще считается вымышленным автором, над образом которой работает целая команда книггеров.
Сейчас, кстати, многие «негры» перекочевали из литературного бизнеса в телевизионный и эстрадный и теперь трудятся под именами известных авторов сценарий и песен.
А это уже другая история. Если заинтересовала тема, то ищите во 2 части статьи о «литературных неграх» материал о том, как обычный учитель, то есть я, завербовался в "авторы".
Жду от вас активного обсуждения, не стесняйтесь высказывать свои мысли.
Оцените статью. Подписывайтесь на канал ДЗЕН.