Создание больших и тяжелых многомоторных самолетов в то время считалось технически неосуществимым, а сами проекты - достоянием безграмотных мечтателей и утопистов. Крупнейшие авторитеты "научно" доказывали невозможность увеличения размеров самолета выше определенной величины. Сикорский же считал выдвигаемые авторитетами ограничения преодолимыми за счет грамотного проектирования и применения нетрадиционных инженерных решений.
На Всероссийском Воздухоплавательном сьезде в Москве в 1912 году Сикорский подвергся критике ведущих специалистов как московской, так и питербуржских научных авиационных школ, но это не остановило молодого конструктора. С небольшой группой единомышленников он продолжил разработку гиганта, перебравшись из Киева на РБВЗ в С.-Петербург. К началу августа 1912 года они закончили проект биплана взлетным весом 2,5 тонны, площадью крыльев 125 кв. метров, размахом 25 и 22 м, длиной фюзеляжа 20 метров. В качестве двигателя рассматривались два стосильных Аргуса с толкающими воздушными винтами, установленными на нижнем крыле по обе стороны фюзеляжа. А где же средства на строительство этого гиганта? Судьба оказалась благосклонна к Сикорскому. 18 сентября 1912 года председатель Правления АО РБВЗ М.В. Шидловский, ознакомившись с расчетами и доводами своего руководителя Воздухоплавательного отделения, разрешил строить самолет за счет средств Акционерного Обшества.
Самолет был построен довольно быстро. Поддержка председателя Правления очень помогла Сикорскому в постройке этого гиганта. Эксперементальные исследования по аэродинамике и динамике строящегося С-9 конструктор провел в аэромеханической лаборатории С.-Петербуржского Политехнического института. Вместо двухмоторного он создавался четырехмоторным. Стосильные Аргусы стояли на крыле попарно. Передние моторы приводили в движение тянушие винты, задние - толкающие. Эта схема была выбрана во избежание большого разворачивающего момента в случае выхода из строя одного из моторов. Строящийся гигант получил заводское обозначение С-9 или "Гранд". В то время так называли все самолеты большого размера.
К концу 1912 года большинство частей самолета было готово. В ходе работ соблюдался режим секретности, однако слухи о строительстве гигантского самолета поползли по С.-Петербургу и в основном негативного характера.
Но Сикорский не спешил афишировать свое детище. Только 27 января он официально продемонстрировал части самолета военным летчикам, посетивших завод.
Сборку начали в феврале, в ангаре, арендованном на Коменданском аэродроме у Всероссийского Императорского аэроклуба. Через месяц С-9 был собран и 4 марта впервые выведен из ангара на летное поле.
Сикорский занял место пилота.
Все свои самолеты он испытывал только сам, не доверяя никому.
О конструкции самолета и его особенностях я расскажу в следующей статье. Как всегда будет много редких фотографий.
Подписывайтесь, комментируйте, ставте лайки.
До встречи.