Найти тему
Бизнес-клуб «Атланты»

6 инструментов развития личного бренда: как предпринимателю сделать имя?

Оглавление

С чего начать строить личный бренд и что первично: бизнес или имя? Разбираемся в пошаговой инструкции от бизнес-клуба «Атланты».

Тинькофф, ВКонтакте, Microsoft – что общего у этих компаний? За каждой стоит человек, имя которого давно стало брендом.

Когда бизнес ассоциируется с определенной личностью, это повышает доверие потенциальных клиентов и инвесторов. Они чувствуют себя более защищёнными, ведь есть человек, который, в их представлении, лично отвечает за результаты сотрудничества.

Как превратить себя в бренд и с чего начать?

Первые шаги к личному бренду

Как и любой большой проект, построение личного бренда начинаем с постановки целей. Для чего конкретно вам нужен личный бренд и какой эффект вы хотите от него получить.

· рост числа клиентов;

· увеличение среднего чека;

· выход на потенциальных партнёров принципиального нового уровня;

· свой вариант.

Важная рекомендация: личный бренд нужно начинать развивать, когда уже есть готовый бизнес, отлаженная система и всё это приносит прибыль. Можно запускать процессы одновременно, если у вас уже есть подобный опыт и достаточно ресурсов. Не стоит начинать развитие личного бренда перед запуском самого бизнеса. Лучше направьте свои усилия и ресурсы на организацию бизнес-процессов.

Инструменты развития личного бренда

Инструментов для создания и развития личного бренда предпринимателя масса. Начать можно с простейших, но эффективных.

1. Социальные сети

В первую очередь зачищаем старые материалы: удаляем все записи и фото, к внезапному появлению которых в публичном пространстве не готовы.

Чек-лист по соцсетям:

· Профиль должен быть заполнен полностью.

· Для всех сетей выберите один аватар либо аватары в одном стиле. Люди быстрее запоминают изображение, чем имя с фамилией.

· Обязательно везде указать одно и то же ФИО или звучный псевдоним, который вы себе выбрали.

· Проставьте ссылки на свои профили в других социальных сетях, подскажите людям, где ещё можно найти вас.

· Контент должен публиковаться регулярно, иначе о вас забудут.

· Содержание публикаций должно отражать потребности вашей целевой аудитории, раскрывать вашу экспертность.

2. Личные блоги

Хороший инструмент, но требует много личного времени, ведь скучный неуникальный контент популярности не принесёт. Придётся либо писать статьи самостоятельно, либо тратить время на общение с авторами и редактуру.

3. Книги

Как минимум электронную мини-книгу создать может практически каждый эксперт в своей области. Какую ценную информацию вы можете дать?

4. Экспертные комментарии

Часто в СМИ можно видеть комментарии экспертов на ту или иную тему. Также эксперты – неизменные гости телепередач. Ваша целевая аудитория из цифровой эпохи? Пробуйте себя в подкастах и на видеосервисах. Приглашения ждать не обязательно, предлагайте свои услуги сами.

5. Семинары и конференции

Составляем список профессиональных конференций в вашей отрасли. Направляем организаторам запросы с предложением выступить в качестве спикера. Чем красочнее будет предложение, тем выше шансы заявить о себе.

6. Взаимопиар

Кто из экспертов в вашей сфере мог бы рассказать о вас на своих площадках? Как показывает практика, взаимный пиар почти не добавляет конкуренции, но приводит много новой аудитории.

В бизнес-клубе «Атланты» многие резиденты уже работают над построением личного бренда. Например, давно смотрят на те же соцсети как на реально работающий инструмент и подходят к контенту максимально внимательно.

А какой образ формируют ваши страницы в сетях?