Большинство туров приобретается в туристических агентствах или у туроператоров. Однако мало кто знает, насколько разные их права и обязанности.
Приближается курортный сезон, и многие из вас думают, куда поехать за солнышком в этом году. Поэтому мы предлагаем вам полезную информацию о том, где и как купить поездку. Сегодня у нас есть выбор из широкого спектра опций от различных производителей. Но знаете ли вы, что для вас наиболее выгодно и у кого выбрать желанный отпуск?
Общие различия между туристическим агентством и тур оператором.
Туристические операторы работают на основании торговой лицензии. На практике это означает, что им не нужно доказывать свою профессиональную компетентность.
Туристическое агентство должно быть застраховано от банкротства и должно доказать свою профессиональную компетентность. На основании этих двух фактов он получит акт концессии от Управления лицензирования торговли. Таким образом, он становится эксклюзивным организатором туров, может также предлагать другие туристические услуги и имеет разрешение на продажу вещей, связанных с туризмом.
Туристический договор - это письменный документ, заключаемый между туристическим агентством и клиентом, который гарантирует требуемые услуги. Поэтому внимательно прочтите его и проверьте все самое необходимое. Контракт должен включать идентификационный номер, номер плательщика НДС, юридический адрес, данные клиента, название и номер поездки, дату, тип транспорта, тип проживания, тип питания, подписи вовлеченных лиц и дату. Подписывая этот контракт, ТА обязуется выполнить свои обязательства перед другой стороной.
Туристическое агентство не имеет права ничего менять за 20 дней до начала тура. Отмена поездки на более короткий срок может быть осуществлена ТА только в исключительных случаях, таких как стихийные бедствия, беспорядки, военные беспорядки. В случае отмены поездки туроператор должен предложить замену поездки или вернуть ее стоимость. Клиент также имеет право получить инструкции по проезду как минимум за 7 дней до вылета.
Роль делегата
Делегат заботится о клиентах за границей, обязан сопровождать клиента к врачу, когда клиента грабят, он получает деньги, чтобы клиент дожил до его возвращения. Клиент может пожаловаться делегату, если он не удовлетворен его услугами. Если ему удастся сделать это в течение 2 месяцев после окончания тура и если его жалоба обоснована, клиенту возвращается 10% от стоимости тура.