Найти в Дзене
Mentalitett

Барин почивает!

Эту историю я услышала от коллеги по имени Наталья. Она училась на одном факультете с тем самым неудачливым шутником, о котором пойдет речь. Звали его Олегом. В Советском Союзе получало образование немало молодежи из стран третьего мира. В Харьковском университете для иностранцев был создан подготовительный курс для предварительного знакомства с русским языком. Иностранцев для этого специально селили не отдельно, а в комнатах с советскими ребятами. Так, в тесном общении, лучше усваивался язык. Ну и политическая подоплека тоже имела место: происходил процесс интернационального сближения.

В тот раз, о котором пойдет речь, в Харьковском университете, помимо прочих иностранцев, обучалась группа студентов из Африки.

Африканцы к моменту описываемых событий уже кое-как лопотали по-русски, но пока обходились самыми расхожими фразами. Наш шутник Олег был парнишкой компанейским, обрастал друзьями в одночасье, к нему в комнату то и дело наведывались приятели.

Его сосед-африканец, напротив, оказался домоседом. Он, с трудом подбирая слова, объяснял гостям, где сейчас находится Олег.

Однажды Олегу пришла в голову замечательная идея розыгрыша. Он велел темнокожему соседу на вопросы друзей отвечать кратко: «Барина дома нет, он в читальном зале». Или, если Олег спал, то тот должен отвечать не только кратко, но и очень тихо: «Барин почивает».

Африканец фразы зазубрил и стал охотно ими пользоваться согласно ситуации.

Однажды сам декан со свитой, в которую входила моя коллега Наталья как член факультетского профкома, обходил комнаты – проверял их санитарно состояние и бытовые условия студентов. Иностранных – прежде всего. Двери открывал своим ключом комендант общежития.

В комнате Олега, как назло, оказался сущий бардак: громоздилась на столе немытая посуда, там же – пустая пивная бутылка. Африканец, сидя на кровати, привалился спиной к крашеной стенке и взахлеб слушал музыку с кассетного магнитофона, покачивая в такт ногой.

- Где ваш сосед? – вежливо обратился декан к парнишке, намереваясь дать отсутствующему пока Олегу разгон за увиденный хаос. Не иностранца же ругать за это! В ответ декан услышал:

- Барина дома нет, он в читальный зала.

Молодежь из свиты согнулась в приступе хохота, декан лишь грозно шевельнул бровями. Судьба «барина» решила мгновенно. Его обвинили в насмешках над иностранным студентом и отчислили. Олегом, конечно, тут же заинтересовался военкомат.