Найти в Дзене
Долларовый миллионер

Не поднимайте упавшее мыло: Mail.ru Group увеличила выручку на 27% но акции продолжают падать

Оглавление
Image by ritual from Pixabay
Image by ritual from Pixabay

Сегодня вышел отчет Mail.ru Group за первый квартал 2021 года, из которого мы узнали, что выручка компании увеличилась на 27% по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Акции компании снижаются более чем на 1% после выхода отчетности.

Основные данные из отчета

Общая выручка за первый квартал 2021 года выросла на 27,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достигла 28,3 млрд руб.

Чистая прибыль снизилась на 7%, до 1,95 млрд руб.

Показатель EBITDA за этот период вырос на 8,1%, до 6,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 21,5%.

Чистый убыток Mail.ru Group составил 1,8 млрд руб.

Немного подробной информации про бизнес Mail.ru Group и его показатели

Mail.ru Group участвует в совместных предприятиях со Сбербанком и китайской Alibaba. Компании называются «O2O» (доля mail.ru 45%) и «AliExpress Россия» (доля mail.ru 15%).

В портфель «O2O холдинг» сегодня входят «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и другие.

Общий объем оборота товаров «О2О» в первом квартале составил 40,7 млрд руб., что вдвое выше аналогичного показателя прошлого года.

Убыток «O2O» вырос на 64,4% и составляет 3,313 млрд руб.

Убыток «AliExpress Россия» вырос на 95%, до 478 млн руб.

Также у Mail.ru Group есть игровое подразделение My.Games и образовательные проекты.

Выручка My.Games за первый квартал выросла на 42,2%, до 11 млрд руб. что составило 39% общей выручки.

Выручка образовательного сегмента, куда входят онлайн-платформы Skillbox и GeekBrains, составила 2,2 млрд руб., что в 2,9 раза выше, чем в первом квартале 2020 года.

Выручка Mail.ru Group от рекламы увеличилась на 22%, до 10,47 млрд руб.

Выручка «ВКонтакте» в первом квартале выросла на 21,2%.

Какие в целом выводы по Mail.ru?

Многие покупали эту бумагу на волне хайпа, по поводу включения акции в индекс MSCI Russia по цене более 2000 рублей и дороже. Кто то сравнивал компанию с перекупленным Яндексом и считал перспективной компанией. Не буду ничего утверждать, но с тех пор котировки майл.ру находятся в постоянном снижении. Это сформировало определенное отношение российских инвесторов к компании и породило мемы, подобные тому, что я вынес в заголовок данной публикации:

Никогда не покупай падающее мыло ...

В моем портфеле есть небольшая доля акций Mail.ru Group со средней ценой покупки 1975 рублей и позиция находится в минусе (-13%). Я не планирую увеличивать долю и усреднять по текущим ценам. Возможно компания выстрелит в будущем, я этого не исключаю. Иногда, нужно набраться терпения.

Если данная публикация была вам полезна — жмите "Палец вверх"! Вам не сложно — мне приятно! Обратная связь очень важна для меня.

Данная публикация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Информация не содержит рекламу ценных бумаг.
Автор не несет ответственности за возможные убытки в случае принятия инвестором решения о совершении сделки с указанными ценными бумагами.