Сегодня вышел отчет Mail.ru Group за первый квартал 2021 года, из которого мы узнали, что выручка компании увеличилась на 27% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
Акции компании снижаются более чем на 1% после выхода отчетности.
Основные данные из отчета
Общая выручка за первый квартал 2021 года выросла на 27,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достигла 28,3 млрд руб.
Чистая прибыль снизилась на 7%, до 1,95 млрд руб.
Показатель EBITDA за этот период вырос на 8,1%, до 6,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 21,5%.
Чистый убыток Mail.ru Group составил 1,8 млрд руб.
Немного подробной информации про бизнес Mail.ru Group и его показатели
Mail.ru Group участвует в совместных предприятиях со Сбербанком и китайской Alibaba. Компании называются «O2O» (доля mail.ru 45%) и «AliExpress Россия» (доля mail.ru 15%).
В портфель «O2O холдинг» сегодня входят «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и другие.
Общий объем оборота товаров «О2О» в первом квартале составил 40,7 млрд руб., что вдвое выше аналогичного показателя прошлого года.
Убыток «O2O» вырос на 64,4% и составляет 3,313 млрд руб.
Убыток «AliExpress Россия» вырос на 95%, до 478 млн руб.
Также у Mail.ru Group есть игровое подразделение My.Games и образовательные проекты.
Выручка My.Games за первый квартал выросла на 42,2%, до 11 млрд руб. что составило 39% общей выручки.
Выручка образовательного сегмента, куда входят онлайн-платформы Skillbox и GeekBrains, составила 2,2 млрд руб., что в 2,9 раза выше, чем в первом квартале 2020 года.
Выручка Mail.ru Group от рекламы увеличилась на 22%, до 10,47 млрд руб.
Выручка «ВКонтакте» в первом квартале выросла на 21,2%.
Какие в целом выводы по Mail.ru?
Многие покупали эту бумагу на волне хайпа, по поводу включения акции в индекс MSCI Russia по цене более 2000 рублей и дороже. Кто то сравнивал компанию с перекупленным Яндексом и считал перспективной компанией. Не буду ничего утверждать, но с тех пор котировки майл.ру находятся в постоянном снижении. Это сформировало определенное отношение российских инвесторов к компании и породило мемы, подобные тому, что я вынес в заголовок данной публикации:
Никогда не покупай падающее мыло ...
В моем портфеле есть небольшая доля акций Mail.ru Group со средней ценой покупки 1975 рублей и позиция находится в минусе (-13%). Я не планирую увеличивать долю и усреднять по текущим ценам. Возможно компания выстрелит в будущем, я этого не исключаю. Иногда, нужно набраться терпения.
Если данная публикация была вам полезна — жмите "Палец вверх"! Вам не сложно — мне приятно! Обратная связь очень важна для меня.
Данная публикация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Информация не содержит рекламу ценных бумаг.
Автор не несет ответственности за возможные убытки в случае принятия инвестором решения о совершении сделки с указанными ценными бумагами.