Можно выделить те проблемы, которые возникают в дошкольном образовательном учреждении:
1. Попадая в детский сад, дети-иностранцы сразу становятся дезориентированными;
2. Заниженная самооценка;
3. Проявляются конфликты с другими детьми в связи с появлением девиантного поведения;
4. Возможна такая ситуация, как боязнь незнакомых людей.
5. Незнание норм поведения в новом коллективе;
6. Сформировавшиеся в родной культуре поведенческие стереотипы, принципы оценки окружающих;
7. Дети очень долго «вживаются» в новом коллективе, т.е. для благополучной адаптации требуется время;
8. Трудности в обучении;
У педагогов также возникают трудности при организации образовательной деятельности: неопытность работы с не русскоговорящими детьми; неправильный подход при контакте с ребенком; отсутствует активное взаимодействие. Педагог становится растерянными при первой встрече с родителями и их ребенком, поскольку у взрослых тоже может проходить социальная адаптация, и, возможно, они также обучаются русскому языку, как и их дети.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что педагоги дошкольного образования должны впоследствии учитывать особенности детей-иностранцев для правильного обучения и социализации ребенка.