Мои читатели уже знакомы с Димой. У него моторная алалия.
Занимаемся девять месяцев. Речь становится все понятней. Активный словарь растет. При помощи простых предложений ведем с ним «светские» беседы. Недавно он назвал маме по именам всех детей своей группы.
За время занятий удалось снять негативизм к собственной речи ребенка. Проявление негативных эмоций в виде крика, плача, или отказов от занятий у Димы почти сошли на нет.
Бывает, что на фоне усталости в конце недели, либо по метеоусловиям капризы возвращаются. Парень отказывается выполнять игровые задания. Трудно угадать, чего он хочет вообще. Признаюсь, что и мне бывает нелегко в такие моменты.
Осень-весна часто переносятся детьми с тяжелыми нарушениями непросто. В последнее время мама жаловалась, что на занятия Дима собирался со слезами. Говорил, что с Леной играть нравится, но ехать не хочет, потому что «не кгуто». Это проявления новой точки роста, кризис, который необходимо безболезненно преодолеть всем вместе.
Вот как я решила эту проблему
Недавно услышала про бой подушками.
Совет звучал так: если вас раздражает ребенок, а вы раздражаете его, устройте битву подушками. Я и устроила.
Дима отказывался от любой деятельности. Сидел, упрямо насупив брови. Я сказала, что сейчас стукну его, потому что тоже очень устала. Дима не особо отреагировал. Только немного удивился, поскольку дома не был битым, а за мной этого прежде не водилось.
Попросила его выйти из-за стола, взяла диванную подушку, и с размаху шмякнула по попе. Тут же протянула ему такую же легкую синтепоновую подушку, всем видом показав, что жду от него взаимности. Первый удар он нанес неуверенно. Но вскоре темп борьбы увеличился. Ребенок понял, что бить надо по мягкому месту. Спустя минуту мы оба хохотали, бегая и колотя друг друга подушками. На счет «раз, два, три, подушки положи», мы бой прекратили.
Эффект от битвы подушками
- мы устали, запыхались, но выпустили “пар”;
- у нас двоих улучшилось настроение;
- яростный бой нас сплотил;
- довольные собой и друг другом мы продолжили энергично заниматься.
Всю оставшуюся часть занятия мы с Димой продуктивно трудились. Успели кучу всего полезного. Маме он сообщил, что мы «бах-бах и было кгуто». На следующее занятие он попросил еще так поиграть, я не отказала. Потом были еще занятия, но битва подушками как инструмент не пригодилась, потому что было много других интересных дел. Теперь у меня в арсенале есть новый инструмент для поддержания хорошего настроения и улучшения отношений с воспитанниками.
Психологи утверждают, а я подтверждаю, что битва подушками не бесполезное занятие.
Вот 3 важных причины поощрять битву подушками
1. Дети растут уверенными в себе.
Во время этой игры идет выброс энергии. Переживания выплескиваются, а ребенок учится быть раскованным и изворотливым, как физически, так и тактически. Шуточная драка вызвала у Димы море эмоций. Он смеялся не только от самой игры, но и от некоей вседозволенности. Когда еще удастся поколотить подушкой строгого логопеда.
2. Повышается активность.
Во время игры вырастает нешуточная активность. Ребенок прыгает, бегает, уворачиваясь, избегает ответного удара.
Пожалуй ни один вид спорта так не активизирует все группы мышц.
3. Взрослые и дети становятся друзьями.
Хорошо, если в битве принимают участие дети и взрослые. Взрослые, занятые работой и домашними делами, могут отвлечься и активно провести время с ребенком. Причем, у взрослых происходят, как и у детей, происходит активный выброс эмоций. Бой подушками – антистресс и для родителей.
Дети и взрослые становятся друзьями, с которыми хочется делится сокровенным.
Я это почувствовала сразу. Отношения с Димой стали более доверительными. Например, сегодня мы обсуждали, почему мама уходит на работу в смену, а он грустит.
Какими должны быть условия для боя подушками
1. В месте игры не должно быть острых углов, разбросанных игрушек, чтобы не было травм.
2. Лучше использовать синтепоновые подушки, потому что они легкие и, в отличие от перьевых, не разлетятся.
Совет сегодня такой:
не вводите запретных санкций на бой с подушками, а становитесь его инициатором. Берите в свои руки эмоции ребенка и станьте ему близким другом.
Поделитесь своими эмоциями на тему статьи. Как вы относитесь к такому приему?
Ставьте 👍, если вам «кгруто».