Найти в Дзене
Путь к Мечте 💰

Зарисовки о работе или Что твориться в голове шиномонтажника?

В продолжение серии публикаций с тегом #путь к мечте шиномонтаж, ещё несколько "рабочих моментов" из жизни шиномонтажа в изложении EKSELENCS

Странно. Садишься с желанием что-нибудь написать и сталкиваешься с абсолютно пустой головой. Ни одной мысли. Но стоит встать к станку, начать работу, вот оно! Уйма идей прёт из всех щелей! Вот как это работает?

Надо попробовать кратко записывать по возможности.

***

Меня вчера озадачили интересной мыслью: "Почему людям необходимо потянутся для того чтобы размять спину? Ведь человек может совершать движения мышцами спины без рук?

Гонял я эту мысль из одного угла своей буйной головы, в другой. И вот что надумал.

Все умеют поднимать две брови одновременно *деланое удивление*. И достаточно большое количество людей может поднять только одну бровь *лукавый изгиб правой брови*

Но процент людей способных к независимым движениям обоями бровями исчезающе мал. Вот почему так? Мышцы же работают у всех одинаково?

***

В работе по субботам и воскресеньям есть особенная прелесть. Ты как бы выпадаешь из общего течения жизни. Ты сам по себе, мир сам по себе. А ещё по утрам транспорт свободный и дорога до работы начинает приносить удовольствие )

***

Чем дольше идёт сезон тем острее у меня ощущение отрыва от реальности. То есть в мире что-то случается, что-то происходит происходит в жизни дорогих и близких мне людей, а совершенно не в курсе.

***

Про соответствие крепежа и колёсных дисков.

Условно диски можно разделить на две большие группы по типу крепежных отверстий. Полусфера и конус.

С полусферой всё довольно просто, она везде одинаковая, главное чтоб "юбка" гайки или болта совпадала по диаметру.

С конусом всё интереснее. Конус может иметь разное сечение. Если конус крепежа острее конуса в отверстии диска есть риск колесо потерять, особенно притеревшись к бордюру.

Ах да, есть ещё таетовские гайки под планшайбу. Её достаточно внимательно прикручивать и всё будет хорошо!

***

О разнице отношения к людям и работе

У меня есть напарник. Гораздо более опытный и взрослый чем я. Знаний и навыков на смежных полях деятельности у него тоже больше. Но есть один значительный нюанс. Ему плевать на клиентов. Абсолютно советский пофигизм. У меня с ним периодически случаются конфликты на эту тему. Вчера был клиент на Форде. Машина не новая и гайки колесные не слабо раздолбанные. Одну гайку при съёме я практически убил. С моей точки зрения клиенту надо об этом сказать и убитую гайку не ставить. А он всё поставил и моё возмущение парировал "Колеса держаться? Значит всё нормально, че паришься?

***

Выходные это хорошо. Главное чтоб их было не слишком много. Один день после двухнедельного марафона и вот я свеж и полон сил. Главное чтоб работы хватало, а с этим могут возникнуть перебои.

Вообще в этом году очень быстро и резко потеплело. Что спровоцировало какой-то запредельный всплеск, весенний сезон больше на осенний похож.

***

Весна идёт, Весне дорогу!

Погода конечно очень своеобразная в этом году. В конце апреля достаточно сложно ожидать полноценный снегопад. Особенно после того как столбик термометра держался выше десяти больше недели.

***

Карты.

Обычные банковские карты. Я их не люблю. Хоть и пользуюсь, по большей части вынуждено.

Начнем с начала. На карте я деньги не чувствую, наличка в кармане вполне четко даёт о себе знать. С наличными мне нужна очень весомая причина чтоб выйти за "лимит" и потратить больше чем могу. С карты деньги улетают только в путь. Карта лишает меня "контроля" на своими деньгами.

И ещё, то что меня очень смущает. Российский рубль обеспечен покупательской способностью. Я как человек не имеющий экономического образования в упор не понимаю что это, как работает и чем отличается от мерфила? И превращать бумажку которая имеет очень условную и шаткую ценность в набор нулей и единиц мне кажется сомнительной идеей.

***

Иногда удаётся встретить на просторах интернета интересного собеседника. И вот вы уже приятно и лампово общаетесь целый вечер. Ты рассказываешь собеседнику, он что-то повествует о себе. Всё круто и замечательно, но пора идти спать. И вот проснувшись ты не знаешь что и как написать. Поздороваться? Спросить «как дела?»? Но это же скучно и обыденно! А так хочется продолжить интересный диалог с приятным собеседником. Но почему-то повторить первую встречу удаётся не всегда и не со всеми.

***

Какое-то время в нашей конторе работал чел, а параллельно получал образование святого отца или как там это правильно называется? Не важно, за ним, с моей подачи, прочно закрепилось это прозвище. Он уволился, но хорошие отношения с ним сохранились, я у него периодически кагорчик покупаю.

Так вот. Приехал он к нам на днях. Надо было переобуть машину его начальника, настоятеля храма, вроде. И всё бы ничего, если бы не одно но, собственно я со своим характером. Я немного юморист и провокатор. А тут такая возможность поговорить о высоком с образованным человеком. Всё закончилось обещанием провести на мне обряд экзорцизма)))

***

Инструменты.

Это важнейшая часть моей работы. И инструмент бывает очень разный. От ключей которые есть почти в любом доме, до весьма узкоспециальных приспособ. И есть огромнейшая разница между дешёвым китайским ширпотребом и очень хорошим фирменным. И я сейчас не только и не столько о качестве материалов изготовления. Я про упаковку и хранение. Ширпотреб упаковывают черт знает как, лишь бы красиво, а как пользоваться этим уже не важно. А есть те же Кинг Тони со своими красными жестяными ящиками. Великолепная вещь. Инструмент просто приятно доставать и после использования убирать на место. Когда каждая мелкая часть укладывается в своё ложе, а на чужом ей будет не комильфо. Это эстетично и очень удобно.

***

За годы работы в одной фирме я успел поработать на всех трёх точках. Но сейчас о сравнении работы продавцов на двух точках.  Моя основная точка пусть будет О., а та на которой я периодически подменяю пусть будет Б.

Как происходит на моем основ месте работы. Заезжает клиент. У него сразу "отнимает" договор хранения продавец. Дальше мы с напарником делаем машину в среднем это минут двадцать, редко больше. И вот я несу заявку на оплату, а мне сообщают: "Всё уже оплачено, выпускайте". И сезонка уже обклеена.

Теперь про Б.

Я работаю на посту один, на машину уходит минут сорок-пятьдесят. Продавцов также двое. Машина заезжает, я её делаю, минут через десять у меня спрашивают " Где клиент? " чтобы с удивлением обнаружить его в торговом зале. Ещё через полчаса я прихожу с заявкой на кассу где мне говорят "Подожди, договор на хранение ещё не готов" и оба носятся в мыле.

***

Очень приятно осознавать свой прогресс за несколько лет. Не просто поставить галочку «Я это умею». Нееет! Это ощущение когда ты делаешь с легкостью и удовольствием то, что что буквально год назад приводило тебя в ужас.

Я помню как первый раз я столкнулся с необходимостью откачать масло из двигателя через щуп. Паника, дрожащие руки, желание удавиться по быстрому на складе. И сегодня, тоже самый процесс идёт параллельным довеском к основной работе.

На сегодня всё. Свежие истории, по мере их появления, можно читать на телеграмм-канале:

https://t.me/Ekselencs1984