Хороший учебник для эффективных занятий английским (да и любым другим иностранным языком) должен соответствовать следующим характеристикам:
1. Основываться на аутентичных текстах, то есть авторство всех текстов, используемых для упражнений в пособии, должно принадлежать носителю языка (native speaker либо сейчас более популярный термин target language speaker - человек, говорящий на языке большую часть жизни, думающим на английском).
Многократное обращение к истинно английскому тексту способствует восприятию обучающимся языковой структуры языка, истинных речевых образцов изучаемого языка, пониманию идеологии изучаемого языка, кроме того, работа с аутентичным текстом погружает в культуру носителей изучаемого языка. Весь учебник Starlight для второго класса школ с углубленным изучением английского языка строится на переводе (вольном пересказе) на английский язык сказки "О рыбаке и рыбке". Возможно, это витиеватый ход авторов, имеющий целью воспитание патриотизма, но в обучении языку подобные тексты - материал негодный.
2. Движение должно быть поступательным, уровень сложности материала должен возрастать постепенно и равномерно. Обучению чтению должны предшествовать фонетические курсы.
В рассматриваемом учебнике во втором классе (первый год обязательной программы, первый класс- факультативный курс) программа построена таким образом, что дети, начинающие обучение с нуля (любой школьный курс должен строится именно так, без опоры на дополнительные занятия), примерно в октябре должны довольно сносно читать, минуя фонетические курсы, в декабре - знать несколько грамматических времен.
Родители просто вынуждены оплачивать дополнительные занятия, факультативы, иначе ребенку не справиться со школьной программой.
3. Учебник должен быть современным, основанным на современном интересном детям материале, актуальной повестке, модных героях. Это сделает процесс обучения интересным, как следствие, более эффективным. "Сказка о рыбаке и рыбке" - классика, но детям этот материал не интересен сейчас, это факт. Мы изучаем не русскую литературу, а английский язык. Следует стремиться к максимальной эффективности.
4.Учебник должен быть сбалансированным, каждой языковой компетенции (письмо, чтение, говорение, слушание) должно уделяться равное количество времени. В рассматриваемом учебники мало внимания уделяется говорению, между тем, в нем много сложных заданий на слушание.
Таким образом, мой совет всем родителям, чьи дети планируют обучаться по данному курсу - готовьтесь заранее, начните посещать полноценные занятия по английскому хотя бы за год, то есть в первом классе, школьного факультатива будет недостаточно.
Исходя из изложенного, возникает вопрос, чем руководствуется Министерство, рекомендуя данный учебник, ведь выбор достойных учебников сегодня велик.