Найти в Дзене
Мария Ретуш

Мой ребенок не такой...

Все дети особенные, не похожие друг на друга. По-своему талантливые, по-своему красивые. Веселые и серьезные, проницательные и доверчивые, шаловливые и сосредоточенные. Они разные, и каждая мать гордится тем, что ее малыш — не такой, как все. Но что, если ребенок и правда особый? Что, если он отличается от других не тем, что раньше всех заговорил, пошел, научился сам есть или правильно складывать пирамидку, а тем, что, возможно, никогда не заговорит, не пойдет, не будет играть с другими детьми?.. Как маме жить с этой особенностью ребенка? Индивидуальные особенности ребенка включают в себя несколько элементов: тип нервной деятельности, темперамент – уравновешенный, быстровозбудимый (холерик), активный (сангвиник), инертный, спокойный (флегматик) и т.д.; физическое состояние, здоровье; склонности, интересы. Вот несколько советов, которые помогут понять, что происходит, и в каком направлении двигаться. 1. Принять На принятие потребуется время, для всех разное. Этот процесс можно сравнит
Оглавление

Все дети особенные, не похожие друг на друга. По-своему талантливые, по-своему красивые. Веселые и серьезные, проницательные и доверчивые, шаловливые и сосредоточенные. Они разные, и каждая мать гордится тем, что ее малыш — не такой, как все. Но что, если ребенок и правда особый?

Что, если он отличается от других не тем, что раньше всех заговорил, пошел, научился сам есть или правильно складывать пирамидку, а тем, что, возможно, никогда не заговорит, не пойдет, не будет играть с другими детьми?.. Как маме жить с этой особенностью ребенка?

Индивидуальные особенности ребенка включают в себя несколько элементов: тип нервной деятельности, темперамент – уравновешенный, быстровозбудимый (холерик), активный (сангвиник), инертный, спокойный (флегматик) и т.д.; физическое состояние, здоровье; склонности, интересы.

Вот несколько советов, которые помогут понять, что происходит, и в каком направлении двигаться.

1. Принять

На принятие потребуется время, для всех разное. Этот процесс можно сравнить со стадиями переживания горя, сформулированными психологом Элизабет Кюблер-Росс:

  1. Отрицание: «Это ошибка, такого просто не может быть, необходимо все перепроверить».
  2. Злость, поиск виновных: «Это врачи виноваты! У кого-то из твоей родни тоже было что-то подобное!»
  3. Торг: «Если я буду… ситуация обязательно улучшится». «Буду соблюдать пост, и Бог нас простит».
  4. Депрессия: «Это тупик, выхода нет…»
  5. Принятие: «Я понимаю, что уже ничего не могу исправить, и больше не испытываю бессилия и ужаса».
-2

Большинство родителей описывают принятие не как результат, но как процесс, нечто, что приходит и уходит. И речь о принятии не только особенностей ребенка, но и того, что изменилась жизнь в целом. Все чувства и эмоции на пути от отрицания до принятия нормальны, но лишь на стадии принятия мама начинает активно помогать ребенку.

Это могут быть разные случаи и диагнозы. Также очень много встречается недообследованных детей. По данным статистических исследований все больше появляется детей, которые нуждаются в массивной коррекционно-развивающей помощи различных специалистов (специального психолога, логопеда, дефектолога и др.).

А как сложно родителям с таким особенным ребенком. Когда ничего непонятно: «Почему так происходит?», «В кого он такой?».  Когда они видят, что ребенок развивается не так, как другие дети. С этими сложностями еще можно как-то справляться пока ребенок находится в периоде дошкольного детства. Но с поступлением в школу, с приходом в первый класс, проблемы лавинообразно начинают обрушиваться на семью. Педагоги твердят, что он нарушает дисциплину, не усваивает програмный материал, мешает проводить уроки, дерется, вскакивает и выкрикивает во время урока. Можно продолжать ещё и ещё.

В домашних условиях с ребенком трудно выполнять домашние задания, он не слышит просьбы, не выполняет поручения. И это действительно проблема!

И родители часто задаются вопросом как же мне быть? А ведь ребенок не специально не соблюдает правил, нарушает нормы поведения и т.д. Он просто не в силах этого сделать. Его способности не позволяют справиться с наваливающимися жизненными трудностями. Каждую ситуацию необходимо рассматривать в отдельности, анализируя все особенности. Каждый ребенок уникален и его развитие зависит от многих факторов.

Необходимо делать акцент на :

1) Важно своевременно оказать помощь ребенку. Чем раньше будет выявлен и определен дефект, тем лучше. Ранняя помощь открывает большие возможности перед ребенком.

2) Поэтому не бойтесь признать, что ваш ребенок действительно особенный, если для этого есть объективные показатели.

3) Только приняв своего ребенка таким, какой он есть, вы сможете открыть для него и себя новые горизонты; узнать о компенсируемых функциях, о сильных сторонах личности своего ребенка.

4) Посещайте форумы и конференции, где будут обсуждать похожие детские проблемы.

5)  Делайте акцент на успехах своего ребенка. Двигайтесь вперед. Каким бы медленным не было продвижение вперед, старайтесь радоваться каждому «шагу» в преодолении трудностей.

6) Не сравнивайте его с «нормальными» сверстниками.

7) Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам.

-3