Беспроигрышный ход - привязать оппозицию к психиатрии. Кто-то из моих постоянных читателей, возможно, вспомнит статью о пуленепробиваемой защите мормонов: кто не с ними, тот с дьяволом. И как доказать, что кто-то не с дьяволом? Никак. Так вот, американские либералы придумали похожую защиту при помощи так называемой Франкфуртской школы. Гениальную, надо сказать, защиту...
1945 год. Только что закончилась война. Вопрос: как так вышло, что фашизм оказался в Европе (и не только в Германии) популярнее марксизма-коммунизма? Позже, после войны, коммунизм являлся идеологией левых не только в социалистическом лагере, но выжил он и на Западе, что видно на примере, хотя бы, вот этого популярного голливудского фильма:
Барбара Стрейзанд в роли своей героини-коммунистки в 1930-х годах обзывает (полушутя?) фашистом Роберта Редфорда в роли обычного парня, не забивающего свою голову политикой, и наслаждающегося жизнью, причём накануне кровавой Второй мировой войны. Потом коммунистка влюбляется в фашиста. Потом они не сходятся характерами. Потом женщины-зрительницы льют слёзы под эту грустную песню...
Однако вернёмся к вопросу популярности фашизма в сравнении с коммунизмом, особенно в США. Многие американцы (для которых не Сталин, а Троцкий - истинный коммунист) до сих пор не могут понять, почему их соотечественники не захотели коммунизма и заняли позицию либо нейтральную (как герой Роберта Редфорда), либо близкую к фашизму (как Генри Форд). Поди, разберись тут.
И разобрались (за американцев) с этим вопросом сами же немцы: Теодор Адорно, Макс Горкгаймер, Эрих Фромм и Герберт Маркузе. Проводником идей этих теоретиков послужил Колумбийский университет. Кстати, перед победой Обамы в 2008 году Америка полнилась слухами о том, что молодой темнокожий кандидат перевёлся учиться в тот ВУЗ под руководством самого Бжезинского. Одним словом, непростой университет.
Объединяло немецких теоретиков в Колумбийском университете одно: психология. Психолог Эрих Фромм написал книгу, ставшую очень известной и популярной, под названием "Бегство от свободы" в 1941 году. Я сам её читал и не устоял перед логикой автора, и логика его сводилась к следующему: у немцев поехала крыша по вполне объективным причинам, приведших к массовому психозу.
В 1950 году Теодор Адорно написал книгу "Авторитарная личность" и установил связь между консервативными взглядами человека и его подверженности фашизму. Спасло бы такого заблудшего человека только одно: психотерапия. Благодаря подобным работам фашизм предстал перед американцами психологическим защитным механизмом людей, противящихся любым переменам.
Затем появились и доморощенные приверженцы Франкфуртской школы. Историк того же Колумбийского университета с немецкой фамилией, Ричард Хофштадтер, написал ещё один шедевр под названием "Параноидальный стиль в американской политике" в 1964 году. Книга пестрит такими терминами, как "клинический", "расстройство" и "комплексы".
Возможно, что эти профессора-теоретики нагородили что-то новое, работая в шикарных условиях одного из ведущих ВУЗов планеты, и даже не думали о прикладной пользе их выдумок, но ими заинтересовались политики, особенно политтехнологи. Сами посудите, во время предвыборной борьбы со здравомыслящими консерваторами не нужны больше никакие аргументы, доводы, логические умозаключения. Политический оппонент - фашист. И делу конец. Удобно. Беспроигрышно.
Всю вторую половину XX века апостолы Франкфуртской школы в США культивировали именно эту связку консерватизма с фашизмом. Семена, посеянные в далёкие 1940-е годы, уже давно начали приносить богатые урожаи. Я и сам, будучи студентом в Америке, зачитывался работами Фромма, Шофштадтера и многих других историков и политологов, не понимая того, что мало кому известная Франкфуртская школа планомерно выбивала почву из-под ног консервативной Америки.
Своеобразной кульминацией служит так называемый "штурм" здания Конгресса в январе этого года, мол, вот до чего можно доиграться, если не подвергнуть консервативных американцев какому-нибудь курсу психической терапии. Необразованные, упёртые, агрессивные... Одним словом, фашисты они, и лечить их надо.
Так думают практически все, кто когда-либо учился в американских ВУЗах. Кто-то из отучившихся в них преподаёт сейчас и в школах, объясняя маленьким американцам, что неприятие, скажем, людей нетрадиционной ориентации означает фашизм, а фашизм - это плохо. И всё. Интеллект ребёнка оказывается по-мормоновски в мышеловке.
А тем временем именно либеральная оппозиция успешно пользуется настоящими фашистскими методами борьбы за власть, а психически больные люди (в качестве дымовой завесы или провокации для психически здоровых) занимают ведущие должности в правительстве на разных уровнях. Верховенский из "Бесов" Достоевского был бы сегодня очень доволен достигнутым.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!