Существует в мире моды особая категория одежды, представители которой не теряют актуальности и остаются популярными на протяжении десятилетий с момента своего создания. При этом практически не видоизменяясь и продолжая существовать по сути в одном и том же виде, если не считать тех или иных мелких деталей, которые добавляются с учётом современных веяний. Кожаные куртки с косой молнией производства американской компании Schott NYC являются именно такой неустаревающей классикой, которая существует вне времени и модных трендов.
История бренда
Как это частенько случалось в первой половине прошлого века, история легенды началась стараниями эмигрантов родом из наших краёв, обосновавшихся в США в поисках лучшей жизни. Бренд Schott NYC, основанный в 1913 году сыновьями выходца из России, – яркий пример воплощения пресловутой «американской мечты».
Началось всё в небольшой полуподвальной мастерской на Манхэттене, где братья Джек и Ирвин Шотты организовали скромный семейный бизнес по ручному производству качественных долговечных плащей. Готовая продукция, которую уличные торговцы с целью рекламы разносили по домам потенциальных покупателей, постепенно становилась всё более популярной. Со временем у братьев появилась возможность перенести производство на профессиональную фабрику в Нью-Джерси, и дела потихоньку пошли в гору.
Ассортимент компании постепенно расширялся, однако настоящий успех и процветание бренду принесли кожаные куртки, в которые в начале 1920-х годов братья впервые стали вшивать застёжки-молнии. То были годы бурной автомобилизации США, а параллельно с автомобилями набирали популярность и мотоциклы. Водителям подобных транспортных средств требовалась соответствующая одежда – прочная, не продуваемая и износостойкая, но при этом удобная и не сковывающая движений. Именно её и разработала компания Schott NYC, обеспечив себе тем самым почётное место в истории мировой моды.
Самые знаменитые модели курток Schott NYC
Perfecto by Schott NYC.
Знаменательное для компании событие произошло в 1928 году – именно тогда на рынке появилась первая легендарная модель куртки, получившая название Perfecto by Schott NYC. Это именно та куртка, которую мы с вами называем "косухой".
Несмотря на то, что куртку впервые выпустили в 1928, модель привычного нам вида появилась в 40-х годах и называется Perfecto 613.
Стартовые партии курток реализовывались по цене всего 5,5 долларов через фирменный магазин Harley Davidson, и брутальные парни на «железных конях» очень быстро оценили по достоинству все преимущества новинки.
Помимо смелого мужского дизайна, куртка обладала рядом других несомненно выгодных качеств, более чем актуальных в мотоциклетных кругах. Наиболее востребованными свойствами «косух» Perfecto by Schott NYC были и остаются:
- Прочность и долговечность. Для пошива первого поколения курток использовали плотную конскую кожу, которую было очень сложно протереть или порвать. Как следствие, Perfecto давала мотоциклисту дополнительную защиту в случае падения;
- Защита от ветра и осадков. Благодаря особому расположению одной части центральной косой молнии куртка в застёгнутом состоянии создаёт спереди дополнительное уплотнение, не пропускающее воздух даже во время быстрой езды;
- Наличие практичных и стильных деталей. Фиксирующий пояс спереди, погоны на плечах, небольшой кармашек с клапаном для мелочи, манжеты на молнии – всё это стало «визитной карточкой» курток Perfecto.
Во времена Второй мировой войны компания поставляла одежду для американской армии – в том числе знаменитые куртки-бомберы для лётчиков и шерстяные бушлаты для моряков. Однако основное внимание всегда уделялось гражданским потребителям.
Вскоре в кожанках от Schott стали красоваться не только байкеры и прочие бунтари, но и звёзды кино: Джеймс Дин, Марлон Брандо и прочие, что ещё больше популяризировало бренд.
А в 70-80 годы, во времена расцвета рока, поклонниками такой продукции стали и другие звёзды. Например, Sex Pistols:
А также Gun's & Roses. Гитарист группы Slash в куртке Perfecto в 2010 году.
Classic Racer Leather Motorcycle Jacket 141
B-3 Bomber Jacket
Такие дублёнки носили летчики во время Второй мировой войны. Нейлоновые бомберы тогда ещё не изобрели.
Сегодня же в ассортименте компании, помимо классических и обновленных моделей кожаных курток, присутствуют линейки мужской и женской одежды разных стилей, аксессуары и многое другое.