Трудно представить, что когда-то движимая картинка могла вызвать не только чувство восторга, но и довести до обморока.
Мы привыкли к кинотеатрам, свободному доступу ко многим фильмам и уже не хотим смотреть его в качестве ниже HD. Нам уже предлагают не просто посмотреть кино, а привлекают разными вариантами оживления картин – от 3D до 7D.
Но так было не всегда. И мало кто задумывается, с чего все начиналось.
«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
Самая первая кинокартина в истории кинематографа показана в Англии в 1888 г. Француз Луи ле Принц запечатлел прогулку семьи в саду, а назывался фильм «Сцены в саду Раундхэй». Короткометражка длилась всего 1,66 секунды, но уже произвела большой фурор. Для съемок Луи ле Принц использовал бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией и стал первым, кто использовал эту технологию.
За ним последовали братья Люмьер, которые в 1895 году выпустили картину "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты". Несмотря на то, что фильм состоял всего из одного кадра, длился 49 секунд и демонстрировал вполне типичную для нас картину — люди теряли сознание, им казалось, что поезд сейчас "выйдет" за пределы экрана. Кстати, после выхода фильма появилось множество альтернативных работ с поездами, прибывающими на разные вокзалы.
Далее картины напоминали житейские зарисовки, который сейчас было бы трудно назвать полноценным фильмом. Самым запоминаемым стал «Выход рабочих с фабрики Люмьер в Лионе». Потом последовали короткие бытовые зарисовки «Вольтижировка», «Кузнецы», «Завтрак младенца», «Политый поливальщик» и другие.
Со временем кадры стали короче, появился монтаж, планы начали сменять друг друга, а в картинах появились актеры.
Интересный факт! Эта кинопленка стала прародителем сюжета немого кино, который назвали «бродячим». Его начали воспроизводить режиссеры во всем мире и снимать свои версии на разных вокзалах.
Первый фильм со звуком «Певец джаза»
Технология записи звука (фонограф) уже существовала до момента появления кинематографа. В 1894 году Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон предприняли первые попытки внедрить звукозапись в киноаппарат. Но изобретение (кинетофонограф) осталось лишь техническим казусом из-за больших проблем в синхронизации устройств и очень низкого качества звука.
Что-то подобное пытался повторить в 1900 году Леон Гомон: он объединил аппарат Люмьера с фонографом. Все же изобретение оставалось непригодным для рождения звукового кино ещё долгие годы.
Технический прогресс требовал от режиссеров фильмов движения вперед: популярность радио плохо сказалась на потоке зрителей в кинотеатры. Поэтому внедрение аудио сопровождения для кинолент стало необходимостью.
Наконец, 6 октября 1927 года свет увидел первый звуковой фильм в мире. Кинолента «Певец джаза» была выпущена всеми известной компанией WARNER Bros. и представляет из себя сентиментальную комедию. Звук в этой картине – не привычные нам разговоры героев и окружающий шум. Здесь используется только наложение музыкальных фрагментов джаза и добавлено всего несколько фраз (например «Ну-ка, мама, послушай!»).
Интересный факт! Для запуска звукового кинематографа тема музыки была выбрана неслучайно. В январе 1917 года в Соединенных Штатах впервые в мире выпустили граммофонную пластинку с джазовой композицией.