Почему французский моряк Оливье Вутье решил, оказавшись в своё свободное время на берегу острова Милос, внимательно разглядывать развалины древнего города, не знает сейчас уже никто. То ли слышал какие-то рассказы о сокровищах, которые повезло найти внимательному путешественнику, то ли делать было совершенно нечего, но моряк бродил среди оплывших стен, надеясь, наверно, на кувшин с золотом.
Но моряку несказанно повезло: на развалинах древнего амфитеатра при помощи оказавшегося рядом местного крестьянина ему удалось откопать мраморную статую полуобнаженной женщины, о которой ему уверенно сказали, что это богиня любви Афродита.
Именно она известна всему миру как Венера Милосская, получив такое название по месту ее находки. Учёные позже решили, что находку можно отнести к ІІ веку до нашей эры, а изваял её Александр сын Менида, мастер из города Антиохии. Скульптор этот никакими своими работами больше не известен, но для мировой славы было достаточно одной фигуры.
А дальше начались проблемы с чиновниками: островом Милос владела Османская империя, и сколько ни обращался Вутье к местным, а потом столичным чиновникам, чтобы ему разрешили увезти скульптуру, разрешения он так и не получил.
Тогда Вутье попросил помощи у своего капитана. Капитан судна Жюль Дюмон-Дюрвиль сумел получить необходимые бумаги, но, судя по тому, как дальше развивались события, капитан просто купил какого-то чиновника, который выдал необходимое разрешение.
А вот дальше случилось непонятное: скульптуру начали грузить на корабль, но в этот момент появилась группа чиновников, которая попыталась конфисковать Венеру. Правда, было непонятно, зачем мусульманам женская фигура, Коран запрещает изображения, но турки начали отбирать скульптуру, капитан и Вутье сопротивлялись, капитан позвал моряков – его на корабле любили – моряки бросились на чиновников, те призвали на помощь приставов, и в этой всеобщей сутолоке, почти переросшей в драку, Венеру уронили – вот в этот момент она и осталась без рук. Потом капитан сумел успокоить чиновников, скульптуру погрузили на корабль, вот только руки в этой сутолоке пропали – то ли уронили с причала, то ли затоптали в песок…
Есть ещё один вариант: крестьянин, который участвовал в поисках (а скорее всего, он и нашёл!) решил подзаработать и предложил скульптуру грекам-контрабандистам. Они радостно согласились, но тут подоспели французы – а дальше тот же сценарий – драка, захват, сломанные руки …
Скульптуру как раритет преподнесли Людовику XVIII, во дворце она хранилась как личная собственность короля, а затем после череды революций Венера оказалась в Лувре, где находится до наших дней как его несомненное сокровище, любоваться которым съезжаются туристы со всего света.