«Мы с тобой одной крови ты и я!» - Так гласит Закон Джунглей. Но в мире действует, увы, другой закон: «Человек человеку – волк!» И по этот закону требуется – «с волками жить – по-волчьи выть!», подхрюкивая подвывать хотя бы… Акулы Капитала – сущие волк'и, и если выть по ихнему, то это значит: «делать бизнес» - Деньги… И не по этому ли самому закону мы все живём сегодня, братия «Волки»?.. или «позорные волк'и»?!. «животные», забывшие Закон… Его сменявшие на кока-колу и жувачку стада… Капиталисты хреновы – вчерашняя фарца!.. продавшие Победу за печенье буржуины и предавшие за варенье – Кровь!?.
...Такие мысли вскоре после праздника Крещения Господня меня одолевали, когда свою «пророческую» притчу написал. Насколько верно?.. Вы судите сами:
Когда в большой, но далеко недружной Стае вдруг появился человеческий детёныш, никто всерьёз его не воспринял, тем более, особо не протестовал: да мало ли зверья какого понавылазило из нор голодных и к вожакам прожжённым и отъявленным за лучшей долей приблудилось - времена такие! Голодные и злые времена…
И даже когда вечно-пьяный с бодуна Балу назначил лягушонка исполнять вместо себя, то стая тоже не особо выла и не противилась забавному щенку. Зверьё подвинулось и, сплюнув, злобно скалилось в усмешке желтыми зубами. На время затаилось и, махнув хвостами, молча, стадно-стайно услышало и приняла последний медвежачий рык...
И даже сам Шер-Хан, довольно облизываясь, приперся из далёких сытых джунглей, дабы лично лицезреть заморское чудо-юдо без перьев. Чудо ему понравилось, и он пригласил его погостить в своём священном Логове на чудесном Холме. Он был ласков и обходителен, словно намеревался приручить лягушонка и воспитать из него достойную жабу.
Но Маугли не предал стаю. И Крови он не изменил. И на большой Охоте он не промахнулся. Лягушонок быстро вырос. И стал похож на настоящего Волка. Он не рычал, не выл и не скулил, но лишь скрипел упорными зубами, пытаясь удержать собратьев от грызни. Грызня была кровавой, грязной, подковёрной, но всем назло Волчонок повзрослел, и когда его скрипящие зубы обнажились и сверкнули железным Клыком, вся Стая приняла его и пошла за ним. Почти вся. Ибо многие Серые уже покраснели от крови и порыжели от жадности. Они испугались Маугли и подались на высокий Холм жаловаться Шер-Хану на нового вожака. Там они преданно виляли пооблезшими хвостами и щедро получали местные покровы и шакалью благодать. Так повелось давно: не важно на Холме - какой ты крови, там главное – какой ты носишь хвост. Ибо в заморском этом храме давно уж воздавалось по хвостам. И каждый Хвост был – за себя.
Но многие иные возвращались, дабы ещё пограбить Стаю, потравить её щенят и заодно изжить большого лягушонка, и тем великому Шер-Хану услужить. И наполнялись Джунгли злобой и враждою. Из вонючего Болота близилась война. И каждый злился на другого: всех обвинял – оправдывал себя. И каждый пенял каждого. И волчата пошли на волков. Как детёныши против зрелости, против старости, против серости: - Не желаем сереть по рождению, золотыми быть наше призвание! Но золота на всех не хватало, и Шер-Хан повелел – позолочивать. И предатели начали красится, да подхрюкивать и подтявкивать: - мы не серые, и не волки мы! Золотистые мы и пушистые. Называйте нас рыжими псинами. Дрессированными банде-собаками. Просвещёнными и Табаками. И когда старый Шер-Хан окончательно выжил из ума, повелел он своим верным шакалам повести рыжих псов на войну. На большую священную воину: за священные заморские джунгли, за священное золото на священных хвостах… Войну против Маугли. Против Стаи. Против древних серых волков. Волков по крови. Волков по Закону. Закону Стаи. Закону Крови: одной крови…
Маугли сидел на берегу реки. Он смотрел на воду, а у его ног преданно трепетал Красный Цветок. Маугли думал. Маугли вспоминал. О маленьком наивном лягушонке в плену высокомерных обезьяньих дум и мыслей краденных надменных Бандар-Логов. И об отважном маленьком волчонке, сумевшем волком стать и вновь собрать большую стаю. В бескрайних зачарованных родных лесах…
О, где ты мудрая Багира?.. Где ты великий и могучий Каа?.. Где маленький весёлый лягушонок - я?.. Теперь он – Маугли, он - Сын великой Стаи! Матёрый волк, вожак, отец волков, который сам принимает решение и сам отвечает за всё: всегда и за всех. За Стаю, за Джунгли, за Кровь. Которая у всех одна. И одна на всех.
Так говорил мудрый Каа, открывая Маугли смысл Закона: ты можешь называться лягушонком иль волчонком, медведем или кошкой, да хоть - земляным червяком! Главное это твоя Кровь. И если ты принимаешь единство Крови, значит – ты принимаешь её Закон. Закон джунглей. Следуй закону и джунгли примут тебя… Кем бы ты ни был. Куда бы ты не шёл. Чтобы ты не делал – Удача не оставит тебя: ни на Охоте, ни на Войне…
Где ты, где ты, мудрый Каа?.. Маугли пристально смотрел на течение реки, словно ожидая, что могучий всёзнающий друг, вот-вот вынырнет из глубины её священной мудрости, и, сверкая ослепительным блеском зеркальной чешуи, покажет ему отражение Истины. Порядок мироздания и Суть вещей, как знание принятия решений. Где? Где ты мудрый Каа?.. быть может - он стал бабочкой?.. Или цветком…
Он не придёт. Он далеко. Он за водой, которая важней всего, важнее, чем еда, важнее даже самой жизни… За собственною водяной Судьбою…
Маугли глубоко вздохнул и резко выдохнул сквозь сжатые зубы: он сам примет решение. И сам поведет Стаю. На великую Войну. Войну на смерть. Войну за Жизнь. Войну за Джунгли и за Закон. Закон Джунглей…
Маугли поднялся с колен и посмотрел на уснувший Красный Цветок. Теперь он знал, как разбудить его; в любое время. Ведь они с ним – одной Крови: Человек и Огонь. Волк и Цветок. Стая и Джунгли. Кровь и Закон. Закон Одной Крови…
Как объяснить это стае: медведям, пантерам, волкам?.. Ведь он – Человек! Который знает слова. Слова не понятные Стае… Понятные не всем… Но почему так много стало в джунглях слов, в которых звук расходится со смыслом!?. Об этом так и не сказала мудрая Багира…
Не надо слов, Ма-аугли! – услышал он с высоты – Учтивые речи зако-ончились: решайся и действуй, волчо-онок! – будь мудрым и смелым, Храброе Сердце! Будь справедливым – иди далеко-о-о!..
А ты! О, зоркий Хатхи! - что ты там видишь с высоты?
Я ви-ижу, что ты уже сбро-осил лягушачью кожу! Тебе не вле-езть в нее опять!..
Будь Челове-еком, Маугли - и мы пойдем все за тобой! Ведь мы с тобой – одной крови, Мауги! Ты и я-я-я!..
Всё течёт, как вода. Всё уходит с водой. Все по жизни идут за водой. Ушёл Каа и Балу. Ушла Багира. Уйдёт и Маугли. Все уйдут: даже злобный Шер-Хан и его свора. Останется только великая Стая. Живущая в священных джунглях. По Закону Крови. Закону джунглей:
Мы с тобой одной крови! Ты и я!
Пс.
Вчера, в послании нашего Президента, я этих самых слов (увы) но не услышал. Наверно ещё не Время. И "джунгли" наши ещё подождут. Возможно…
Наверно я не прав и из Кремля наверняка виднее… И это – просто Стратегический Манёвр?.. Дай Бог!..
Значит будем ждать и верить – будем жить – скрипя зубыми… Сосредотачиваясь…
А быть может – уже и слов не надо. Есть и другие «Способы поговорить»: другой есть Синтаксис – Закон Крови. Логос Бытия. Путь Сердца. Идео-Логия Жизни. Идея Логоса Духа. Духовность против потребления. Смысл против замыслов. Суть против суеты. Не поминайте Бога всуе! И Христа не продавайте! За фейки-фантики проЗападного серебра!.. не продавайте дьяволу свою божественную душу, ибо Душа, как Кровь – Божественна! – на всех – Одна!
Ппс.
Вечером 25 января я набросал такие мысли на салфетке. Потом их на компьютер перенёс. В итоге через час-другой сия родилась Притча. О президенте, которому предстоит консолидировать свою «разношерстную стаю» и сохранить единый многонациональный супер-этнос – Россию. Я верю в Бога и верю Пророкам. Верю их пророчествам. За неделю до этой притчи я изложил своё видение пророчества Вангелии – бабы Ванги. Наверное поэтому моё ожидание президентского послания оказалось настолько пророческим: «…Найдёт ли «Маугли» достойные слова, чтоб поверили ему – «Мы Россияне – одной крови: Вы и Я!»… Наверное по этой же «пророческой» причине я до сих пор не мог сего публиковать: предчувствие давило душу, что – не скажет… да и каркать не хотел…
Он не сказал... Предчувствие не обмануло: сбылось пророчество моё… (расстроился конечно: Ё-мо-Ё!))
Действительно: смотрю на некоторые наши очень «высокопроставленные морды» и сердцем чувствую – «чужая кровь»! И кровь сия совсем не голубая, но красная лишь по тому, что слишком много в ней – моей - крови испитой из меня – моей крови, моих детей! Крови отцов и дедов, «выпитой» и проданной шакалами за баксы!.. И не подавятся они, ибо есть – порождения Ехидны – кровопивцы! Доколе у руля будут они?!.
Красные Линии давно прочерчены, господин Президент – вам ли не знать!?. И кто уж лучше Вас сегодня знает тех, которые стирают их, вымарывают это изнутри, как черви источая суть России – Душу?.. кому нужна она – российская душа?.. и Русский Дух духовной скрепы!..
Будь Человеком, президент – и мы с тобою – Одной Крови!
Наши ноги и челюсти быстры —
Почему же — вожак, дай ответ —
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?!
(В.Высоцкий)