На днях разбили чайник. Чайник был непарадный, не для приема гостей. Да, у меня посуда для приема гостей - отдельная. Во-первых, потому, что для большего, чем два, количества чаехлебов нужен и больший литраж чайника. Во-вторых, мне нравится ставить для гостей на стол сервиз, а не разномастную посуду. Я так привыкла. А вот вечерком чаек нам нравится пить каждому из своей любимой кружки, удобной, как тапочки. Нам так удобно. Вот такие старомодные привычки. И никаких нынче модных "пейте чай из парадного сервиза, это признак любви к себе". У меня признаки любви другие. В том числе свобода от навязанных представлений о любви. Ну, это я отвлеклась. Короче, разбили мы непарадный чайник. И появилась потребность в новом. Посуду до этого в сети не заказывала. Из-за недоверия к доставке (не хотелось получать битую и возиться с оформлением претензий). Но тут как-то в
связи с ковидным кризисом позакрывались привычные магазинчики, где брала приличную функциональную посуду, а в оставшихся ассортимент просел до предела. А требования у меня к предметам обихода достаточно многочисленные. В частности, искомый чайник должен был быть недорогим, т. к. на повседневку, чтобы не переживать при возможном разбитии, небольшим, но и не совсем сувенирным (миллилитров на 400-500), фарфоровым или фаянсовым (доломит не люблю), ну и, конечно, красивым, ибо вечернее чаепитие - это ритуал, призванный успокаивать и поднимать настроение.
Короче, пошла я в Интернет. Долго выбирала. Нашла небольшой, недорогой, но красивый, рельефного фарфора, покрытый тонким рисунком - душистым горошком - и, вроде, с неплохими отзывами (их прочитала, правда, только пару, что, как выяснилось, было с моей стороны весьма легкомысленно). Заказала. В пункте выдачи тщательно проверила покупку, чуть не с лупой, и снаружи, и внутри. Чайник был абсолютно целым и даже на легкое постукивание карандашом отозвался чистым звуком. Довольная, утащила приобретение домой.
Вечером "засамоварили" чаек в красивущем чайнике, душевно его попили, и тут наш чайник, мирно стоя на столе, самостоятельно, без какого-либо воздействия на него со стороны, буквально стал распадаться на части - появилась одна трещина, другая, оставшаяся заварка потекла по столу. В общем, просто трэш.
Расстроенная, я решила просмотреть все отзывы в том интернет-магазине о чайнике. И нашла пару описаний подобных ситуаций. Причем, на эти отзывы представитель фирмы ответил, что, скорее всего, покупатели просто не заметили трещинку. Но я-то свой проверяла "с лупой"!
И тут мне вспомнилась история из моей советской юности. Как я пришла на день рождения к родственнику в новой белоснежной шелковой блузе (поэтому случай и запомнился :)). А на столе была огромная хрустальная салатница с солеными помидорами. И в самый разгар веселья она взорвалась! И большая часть помидор оказалась на моей белоснежной блузе. Короче, мы так и не поняли, что произошло.
Позже где-то прошла информация, что вазы рвались на всей территории нашей необъятной родины. Оказалось, что в Гусь-Хрустальном была выпущена целая партия бракованного хрусталя. И хрусталь этот, произведенный с нарушением технологии, взрывался при попадании в него жидкости. То есть конфеты в конфетницы было класть безопасно, а вот цветы поставить в заполненную водой вазу или, например, как мы, положить в салатник помидорки с рассолом - чревато самым настоящим взрывом. Тогда история закончилась тщательной проверкой производства в целом и увольнением с выговорами целого ряда причастных лиц. Но это был Союз. Сейчас же за выпуск брака ответственность производитель практически не несет. Тем более забугорный.
С нарушением технологии, похоже, выпускают чайники довольно известного среднеценового бренда. Бренд английский, но клепают его из фарфора, не предназначенного для контакта с кипятком, наши китайские друзья. И, естественно, доказать брак и получить обратно деньги невозможно. Экспертиза будет стоить в разы дороже чайника. Так и будут торговать браком, не пригодным для использования по прямому назначению. Бренд называть не буду, дабы не быть обвиненной в антирекламе, ибо экспертиза, естественно, не проводилась.
Могу только посоветовать: прежде чем купить посуду в сети, тщательно изучайте отзывы - вдруг она уже замечена в боевых действиях.
А я приобрела на повседневку более дорогой, но качественный чайник (чтобы не повторять ситуацию "скупой платит дважды"). И да, он русский - моя любимая гжель.