508 подписчиков

Как хорошо уметь считать... Или нет?

Часто приходится слышать от людей "Мне математика в жизни не пригодилась!" И меня это неизменно удивляет. То есть как это - не пригодилась? А вот так.

Жить без математики

Идут в магазин такие люди - берут пачку гречки 800 грамм за 80 рублей, а не кило за 90. Потому что эта пачка дешевле, вот же цена, сами сравните, раз дураки такие.

Часто приходится слышать от людей "Мне математика в жизни не пригодилась!" И меня это неизменно удивляет. То есть как это - не пригодилась? А вот так.

Идут в отпуск - не знают, сколько денег получат. Сколько-то денег. Наверное, их хватит. Должно!

Выходят после новогодних или майских праздников - каждый год возмущаются, что такая маленькая зарплата (а дней рабочих на период сколько было, ребята?).

Кредит платят - не считают переплату. Ну, сколько-то должны. Должны и должны. Отдадим как-нибудь.

Возможно, математику сознание таких людей вытесняет. Такое травмирующее воспоминание. Потому что если математика, не дай бог, пригодится - это ж можно узнать, сколько денег переплатил за что-то... А если за всю жизнь посчитать? Чур меня, чур!

Не волнуйтесь - это не плюс, это крест
Не волнуйтесь - это не плюс, это крест

А мне вот считать нравится. Не то чтобы я упавшие зубочистки пересчитывала с одного взгляда - а вот такие бытовые штуки могу посчитать. Или вот потенциальную доходность.

Когда процент играет на тебя, считать деньги вообще приятнее, чем когда он против.

Например, недавно я узнала, что есть люди, которые берут ипотеку на 20 лет и собираются ее выплачивать 20 лет. Досрочные погашения они не вносят.

Зато они покупают технику. У них дома классно - большой телек, новая приставка, отличная акустическая система, климатическое оборудование... Многое куплено за последний год.

Часто приходится слышать от людей "Мне математика в жизни не пригодилась!" И меня это неизменно удивляет. То есть как это - не пригодилась? А вот так.-3

Платить ипотеку еще 17 лет.

И мне хочется сказать: "Ребята! Да что же вы делаете? Тут проценты играют против вас. Переиграйте их! Не покупайте телек с диагональю метр, 80 сантиметров - это тоже неплохо. Лучше вложите эти деньги в досрочку и сократите долг, выиграйте несколько месяцев свободной жизни!"

А еще больше мне хочется, чтобы они сами это поняли - вспомнили про математику, посчитали, во сколько на самом деле обходится купленный телевизор, и сразу же Все Осознали.

И я молчу. Потому что никто не говорил мне "Самомама, а ты как считаешь, что выгоднее?" И если людям хочется жить так, они имеют на это полное право.

Просто иногда немного грустно, что так много вокруг людей, которым в жизни никогда-никогда не пригодилась математика...

Друзья, а вы пользуетесь математикой в жизни? Что считаете? Нравится ли вам результат подсчетов?