Каждый день редакция Bankiros.ru получает письма от читателей. Кто-то хвалит наши материалы, кто-то ругает, кто-то возмущается последними новостями, а кто-то жалуется на реальные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются россияне.
Например, Михаил Н. рассказал нам такую историю:
"Куда девать мелочь? Недавно решил выгрести всю мелочь из кошелька и рассчитаться в магазине за шоколадку. Дал 50 рублей одной купюрой, 10 рублей по 5 рублей и 17 рублей по 50 и 10 копеек. Так продавщица сделала такое лицо, как будто я ей не деньги дал, а подсунул *цензура* на лопате! И куда мне прикажете эту мелочь нести? Дома складывать? А зачем мне эти копейки, они все равно обесцениваются!".
Ставь лайк, если сталкивался с подобной ситуацией!
Что реально делать в этой ситуации
Во-первых, все билеты и монеты, выпущенные Банком России после 1997 года, являются законным средством платежа на территории России, включая юбилейные и памятные монеты и купюры.
Во-вторых, все учреждения, которые занимаются расчетами с населением обязаны принять у них оплату в любом удобном формате для граждан: наличным или безналичным (если точка торговли не входит в список, которым позволено реализовывать товары без терминала) способом.
Безналичный способ предполагает прием банковских карт, включая карту МИР. Наличный - купюры и монеты, выпущенные Банком России и действующие как средства платежа на территории страны.
То есть, все магазины ОБЯЗАНЫ принимать монеты и по 1, и по 5, и по 10, и по 50 копеек! Если магазин или продавец отказывается брать у вас мелкие монеты, требуя заменить их на что-то крупнее - они нарушают закон.
Также закон обязывает предоставить вам сдачу. То есть, если у продавца нет размена, это проблема не покупателя, а продавца. Размен должен быть!
Что делать, если отказываются принимать мелочь
Сначала напомнить продавцу о том, что ваши монеты являются законным средством платежа. Другими словами - деньги есть деньги, какая разница, каков их номинал, если они не бесценны?
Если продавец не сдается, требуйте жалобную книгу. Как правило, на этом этапе продавцы соглашаются принять расчет в любой удобной покупателю форме.
Если человек пошел на принцип, не знает законодательства или просто решил продемонстрировать свою некомпетенцию, пишите заявление в жалобную книгу. Укажите дату, время, опишите продавца (тот обязан представиться) опишите ситуацию и оставьте контактные данные - ответ по жалобе вам должны дать в течение 30 дней.
Также можете сфотографировать обращение и направить электронную копию в Роспотребнадзор и Банк России.
Если вам интересно, куда, помимо магазинов, можно деть мелочь, напишите в комментариях. Обязательно напишем об этом статью!