Найти тему
На суше и на море

Ту-144-самолет будущего, незаслуженно оказавшийся в прошлом.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я пишу это статью с большим удовольствием и немного с грустью о самом лучшем воплощении гениальной конструкторской мысли- о самолете Ту-144, созданном в КБ Туполева в Воронеже в 1968 г.

Он эксплуатировался совсем недолго, с 1975 по 1978 гг. Всего было создано 16 самолетов, а 17-й так и остался недостроенным.
Ту-144! Именно эта машина N 77110 выполняла рейсы Москва-Алма-Ата. Этот самолет -наиболее укомплектованный из всех 7 оставшихся. Фото из личного архива.
Ту-144! Именно эта машина N 77110 выполняла рейсы Москва-Алма-Ата. Этот самолет -наиболее укомплектованный из всех 7 оставшихся. Фото из личного архива.
Это единственный в стране сверхзвуковой пассажирский самолет. Взлетный вес может достигать Ту-144- 180 тонн! Его конкурент из-за рубежа-Конкорд был меньше по размерам.

Мне посчастливилось побывать в музее истории авиации в г. Ульяновске, где я смогла увидеть его и даже подняться в кабину через аварийный выход на крыле. Для того, чтобы зайти через обычный вход, нужен специальный очень длинный трап, которого в музее нет.

Да простят меня авиаторы, я стою на крыле!  В него нельзя не влюбиться! Фото из личного архива.
Да простят меня авиаторы, я стою на крыле! В него нельзя не влюбиться! Фото из личного архива.

Нос Ту-144 впивается в небо, как игла, и он сильно отличается от всех других сигарообразных самолетов своим внешним видом.

Ту-144! Шедевр! Фото из личного архива.
Ту-144! Шедевр! Фото из личного архива.

Если честно, то Ту-144 напоминает мне по описанию сверхбыстрые космические корабли звездных волков из романа Эдмонда Гамильтона. Это однозначно самолет будущего! Даже не представляю, как создавался его элегантный планер!

Под самолетом! Американцы долго изучали его после перестройки на аэродроме Жуковском, но так и не смогли создать что-то подобное. Фото из личного архива.
Под самолетом! Американцы долго изучали его после перестройки на аэродроме Жуковском, но так и не смогли создать что-то подобное. Фото из личного архива.
Конструкторские идеи этого самолета воплотились в знаменитый военный стратегический бомбардировщик Ту-160- "белый лебедь" нашей авиации.

С крыла попадаешь в пассажирский салон. Все очень комфортабельно. В нем два типа салона: общий и салон повышенной комфортности.

Общий салон. Очень комфортно!  Самолет мог перевозить до 150 пассажиров. Фото из личного архива.
Общий салон. Очень комфортно! Самолет мог перевозить до 150 пассажиров. Фото из личного архива.

Обслуживание пассажиров было по высшему разряду!

В салоне повышенной комфортности! Огромные столики! Фото из личного архива.
В салоне повышенной комфортности! Огромные столики! Фото из личного архива.

За салоном повышенной комфортности находится кухня.

Кухня, где бортпроводники готовили бортпитание для пассажиров. Фото из личного архива.
Кухня, где бортпроводники готовили бортпитание для пассажиров. Фото из личного архива.

Потом проходишь в огромную кабину пилотов! Места там очень много! А приборов как в космическом корабле!

Справа место работы бортинжинера! Фото из личного архива.
Справа место работы бортинжинера! Фото из личного архива.

Я, конечно, не удержалась и села на место командира.

Кстати, пилотировали все Ту-144 в качестве командиров только летчики-испытатели КБ Туполева! Летчики Аэрофлота были вторыми пилотами. Он весьма сложен в эксплуатации. Полет осуществлялся на высоте 15-17 тыс.м., тогда как "потолок" его достигал 20 тыс.м. с максимальной скоростью 2500 км в час!
Я в огромном кресле командира. Нос самолета сейчас находится в полетном положении. Во взлетно-посадочном положении нос опускается и выпускаются "ушки"- горизонтальное оперение. Фото из личного архива.
Я в огромном кресле командира. Нос самолета сейчас находится в полетном положении. Во взлетно-посадочном положении нос опускается и выпускаются "ушки"- горизонтальное оперение. Фото из личного архива.

К сожалению, его двигатели были весьма прожорливы. Это неудивительно при полете в сверхзвуке! Так что необходимы были новые экономичные двигатели. Кроме того, он был сложен в плане технического обслуживания.

Я под огромными двигателями. Четыре мощных турбореактивных двигателя! Фото из личного архива.
Я под огромными двигателями. Четыре мощных турбореактивных двигателя! Фото из личного архива.

Будем надеятся, что когда-нибудь у нас появятся новые разработки двигателей и систем, и последователь этого самолета сможет подняться в воздух!

Дорогие друзья, благодарю Вас за внимание и до новых встреч!!!