Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я пишу это статью с большим удовольствием и немного с грустью о самом лучшем воплощении гениальной конструкторской мысли- о самолете Ту-144, созданном в КБ Туполева в Воронеже в 1968 г.
Он эксплуатировался совсем недолго, с 1975 по 1978 гг. Всего было создано 16 самолетов, а 17-й так и остался недостроенным.
Это единственный в стране сверхзвуковой пассажирский самолет. Взлетный вес может достигать Ту-144- 180 тонн! Его конкурент из-за рубежа-Конкорд был меньше по размерам.
Мне посчастливилось побывать в музее истории авиации в г. Ульяновске, где я смогла увидеть его и даже подняться в кабину через аварийный выход на крыле. Для того, чтобы зайти через обычный вход, нужен специальный очень длинный трап, которого в музее нет.
Нос Ту-144 впивается в небо, как игла, и он сильно отличается от всех других сигарообразных самолетов своим внешним видом.
Если честно, то Ту-144 напоминает мне по описанию сверхбыстрые космические корабли звездных волков из романа Эдмонда Гамильтона. Это однозначно самолет будущего! Даже не представляю, как создавался его элегантный планер!
Конструкторские идеи этого самолета воплотились в знаменитый военный стратегический бомбардировщик Ту-160- "белый лебедь" нашей авиации.
С крыла попадаешь в пассажирский салон. Все очень комфортабельно. В нем два типа салона: общий и салон повышенной комфортности.
Обслуживание пассажиров было по высшему разряду!
За салоном повышенной комфортности находится кухня.
Потом проходишь в огромную кабину пилотов! Места там очень много! А приборов как в космическом корабле!
Я, конечно, не удержалась и села на место командира.
Кстати, пилотировали все Ту-144 в качестве командиров только летчики-испытатели КБ Туполева! Летчики Аэрофлота были вторыми пилотами. Он весьма сложен в эксплуатации. Полет осуществлялся на высоте 15-17 тыс.м., тогда как "потолок" его достигал 20 тыс.м. с максимальной скоростью 2500 км в час!
К сожалению, его двигатели были весьма прожорливы. Это неудивительно при полете в сверхзвуке! Так что необходимы были новые экономичные двигатели. Кроме того, он был сложен в плане технического обслуживания.
Будем надеятся, что когда-нибудь у нас появятся новые разработки двигателей и систем, и последователь этого самолета сможет подняться в воздух!
Дорогие друзья, благодарю Вас за внимание и до новых встреч!!!