Найти в Дзене

МС-21 экземпляр для испытаний, вид изнутри

МС-21-300 с бортовым 73053 и 002, заводской №МС.0003, это второй летный экземпляр и третий построенный на Иркутском авиационном заводе. Первый полет совершил 12 мая 2018 года.

В настоящее время он продолжает участвовать в летных испытаниях на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ имени Яковлева в ЛИИ им. Громова г. Жуковский.

-2

МС-21 как и другие четыре самолета ОКБ Яковлева, нам предоставили для фотосессии приуроченной к 115-летию со дня рождения знаменитого авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Во время этого мероприятия появилась возможность не только осмотреть его с наружи, но и заглянуть внутрь нового лайнер.

-3

На этом опытном образце стоят буржуйские двигатели Pratt & Whitney PW1400G (тяга 120-140 кН)

Одна из задних стоек шасси. Какие-то дополнительны провода и датчики видимо для снятия информации во время испытаний.

фото Игорь Колоколов
фото Игорь Колоколов

Вы наверное заметили на предыдущих фотографиях на передней кромке крыла и киле желтоватую полосу - это имитатор обледенения. Самолет как раз готовили к испытаниям с имитацией обледенения.

-6

Пока мы рассматривали МС-21 снаружи, нам подогнали трап и разрешили подняться на борт.

Первым дело иду в кабину пилотов.

-7

Две особенности которые сразу бросаются в глаза это камеры установленные в кабине. Как я понял для фиксации всех действий летчиков испытателей.

-8

И наличие парашютов.

-9

Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins при участии российской компании «Авионика».

Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофункциональные экраны 9 × 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтезированного видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».

Компании Goodrich Corporation при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.

-10

Салон самолета без внутренней отделки и пассажирских кресел. Здесь пока установлена аппаратура для испытаний и рабочие места инженеров-испытателей.

фото Игорь Колоколов
фото Игорь Колоколов

Фото с

Количество пассажирских кресел - 163
Бизнес-класс - 16 мест с шагом кресел 92 см
Эконом-класс - 147 мест с шагом кресел 82 см

Ширина салона (м) 3.8 м

Контрольно-записывающая аппартура

-12

Рабочие места инженеров испытателей

-13

А вот кто мне сможет подсказать, что это за желтые штуки такие? Это какие-то датчики или еще что-то?

-14

Вентиляция.

-15

С нетерпением ждем завершения всех необходимых испытаний и остальных процедур для начала запуска серийного производства и эксплуатации в авиакомпаниях.

Кухня и отсек туалета.

-16

Летайте с комфортом и безопасно.

Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене.