МС-21-300 с бортовым 73053 и 002, заводской №МС.0003, это второй летный экземпляр и третий построенный на Иркутском авиационном заводе. Первый полет совершил 12 мая 2018 года.
В настоящее время он продолжает участвовать в летных испытаниях на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ имени Яковлева в ЛИИ им. Громова г. Жуковский.
МС-21 как и другие четыре самолета ОКБ Яковлева, нам предоставили для фотосессии приуроченной к 115-летию со дня рождения знаменитого авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Во время этого мероприятия появилась возможность не только осмотреть его с наружи, но и заглянуть внутрь нового лайнер.
На этом опытном образце стоят буржуйские двигатели Pratt & Whitney PW1400G (тяга 120-140 кН)
Одна из задних стоек шасси. Какие-то дополнительны провода и датчики видимо для снятия информации во время испытаний.
Вы наверное заметили на предыдущих фотографиях на передней кромке крыла и киле желтоватую полосу - это имитатор обледенения. Самолет как раз готовили к испытаниям с имитацией обледенения.
Пока мы рассматривали МС-21 снаружи, нам подогнали трап и разрешили подняться на борт.
Первым дело иду в кабину пилотов.
Две особенности которые сразу бросаются в глаза это камеры установленные в кабине. Как я понял для фиксации всех действий летчиков испытателей.
И наличие парашютов.
Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins при участии российской компании «Авионика».
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофункциональные экраны 9 × 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтезированного видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».
Компании Goodrich Corporation при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.
Салон самолета без внутренней отделки и пассажирских кресел. Здесь пока установлена аппаратура для испытаний и рабочие места инженеров-испытателей.
Фото с
Количество пассажирских кресел - 163
Бизнес-класс - 16 мест с шагом кресел 92 см
Эконом-класс - 147 мест с шагом кресел 82 см
Ширина салона (м) 3.8 м
Контрольно-записывающая аппартура
Рабочие места инженеров испытателей
А вот кто мне сможет подсказать, что это за желтые штуки такие? Это какие-то датчики или еще что-то?
Вентиляция.
С нетерпением ждем завершения всех необходимых испытаний и остальных процедур для начала запуска серийного производства и эксплуатации в авиакомпаниях.
Кухня и отсек туалета.
Летайте с комфортом и безопасно.
Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене.