Вы любите сказки? Мне нравится залечь с книгой и помечтать. Но так, чтобы фокус реальности не сбился. Иначе поверю в обещания Life is Good, ABA marketing и им подобным пирамидам под эгидой инвестиций.
Я вычисляю негодяев по двум вопросам из восьми критериев надёжности:
1. Какой товар или услугу я получу за свои деньги?
В обеих компаниях обещают открыть счёт с противоположными функциями — он и инвестиционный, и льготное кредитование предоставляет, и деньги копить позволяет — чудо одним словом. Доходность по нему от 20% годовых в валюте это же сказка, можно и больше пообещать).
А кредиты они выдают всем инвесторам себе в убыток — ох, уж эти сказочники — вноси им деньги и не выводи, а возьми у них же кредит под 7% годовых — «выгодно же, у нас ты больше заработаешь» ( а почему сами там же не берете под 7%, да ещё и мне 20% платите?)
Реальность требует лицензию от ЦБ РФ на право привлекать деньги от физических лиц. Такой нет ни у одной из компаний — признак пирамиды.
2. За счёт чего такая доходность?
«За счёт диверсификации вложений» — скажут они и я должна поверить, т.к. в сказке всегда нужно верить надписям на камнях, Старичкам-Боровичкам, Бабе Яге и прочей нечисти.
Реальность требует отчетности и конкретики. Куда, сколько и когда было вложено, какую доходность принесло — сравниваем с доходностью из аналитических обзоров banki.ru, rbc.ru или другого ресурса, которому доверяете. Результат не совпадёт, если документы увидите — скорее откажут и на коммерческую тайну сошлются. Что вопреки требованиям ЦБ РФ, который обязывает не только рассказывать и показывать, куда вкладываются деньги клиентов, но и сообщать о размерах комиссионных, которые себе забирают посредники (компания и её сотрудники от продажи).
Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок — не ходи в пирамиды!
Ещё больше информации смотрите на нашем сайте