Наружная реклама также важна, как интернет-маркетинг, и является частью кросс-медийного маркетинга. Самым простым и одновременно самым эффективным видом наружной рекламы являются плакаты и афиши.
Плакаты — это универсальный рекламный носитель. Они не только привлекают внимание целевой аудитории, но и подталкивают к совершению целевого действия.
На что следует обратить внимание при создании плаката?
Что такое наружная реклама?
Наружная реклама — это любой вид рекламы в общественных местах, на улице, в поездах, на фасадах зданий или в других местах, свободно доступных для общественного движения. При этом существуют совершенно разные варианты наружной рекламы. Наиболее важным и экономичным вариантом наружной рекламы являются плакаты.
Преимущества и недостатки постерной рекламы
Плюсы:
- отличное соотношение цены и качества;
- широкое распространение рекламного сообщения;
- высокая узнаваемость при правильном дизайне плаката;
- лёгкая воспроизводимость.
Минусы:
- результаты рекламной кампании сложно измерить напрямую;
- подходит только для определённых целевых групп;
- рекламные кампании впоследствии не могут быть скорректированы.
Что важно при выборе формата и бумаги?
Выбор размера плаката и бумаги зависит от цели использования. Если ваш плакат висит в помещении, то, как правило, используют меньший формат (А3 или А2) и бумагу плотностью от 115 -130 г/м2.
Для печати плакатов, которые будут размещены на улице, как правило, выбирают формат А1, А1+ и более плотную бумагу (например, глянцевая мелованная 150-200 гр/м2).
Плакаты А3 можно напечатать любым тиражом от 1 шт., минимальный тираж при печати А1+, А1, А2 - 50 шт.
Рассчитать стоимость тиража можно в онлайн-калькуляторе.
Перейти к расчёту
На что стоит обратить внимание при создании плаката?
Не перегружайте информацией
Среднее время просмотра плаката составляет от трёх до пяти секунд. Не используйте больше 5 визуальных акцентов. Например, заголовок, логотип, изображение, фон, ценовое предложение и т. д.
Расположение элементов
Как правило, взгляд человека на плакат (или любой другой рекламный носитель) в форме буквы Z (слева направо — вниз по диагонали — справа налево). Для создания плаката, который будет привлекать внимание, лучше расположить важные элементы по направлению движения взгляда.
Заголовок и подзаголовок
Не делайте слишком длинные заголовки и подзаголовки. Рекламное сообщение необходимо прочитать и понять в течение примерно трёх секунд. У длинных текстов нет шансов. Лучше всего ограничить заголовок длиной текста максимум пятью словами. В идеале заголовок должен умещаться в одну строку.
Чтобы заголовок легко читался на расстоянии, размер шрифта должен соответствовать примерно 15% высоты формата плаката.
Текст
Запоминающейся, убедительной и понятной — такой должна быть информация на плакате. Избегайте сложных терминов, длинных словосочетаний или вводных слов. Вы должны чётко структурировать текстовые модули. Ваше основное сообщение должно быть в центре.
Элементы изображения и изображения продуктов
Чёткое, яркое и заметное расположение — это в равной мере относится как к иллюстрациям, так и к фотографиям товаров. Выбирайте изображения, которые чётко передают идею, привлекают внимание зрителя и оставляют после себя положительные эмоции. Центральными элементами плаката должны быть крупные, заметные изображения.
Совет: выбирайте изображения, которые сразу бросаются в глаза. Для изображений товаров рекомендуется выбрать размер, который составляет 40–50% высоты формата плаката.
Цвета, визуальные акценты и контрасты
Цвета и визуальные акценты как вишенка на торте в дизайне плаката. Создавайте яркие визуальные образы, контрасты, играйте с цветами. Ваш плакат не должен быть слишком красочным. При выборе цвета также учитывайте обстановку, в которой плакат будет висеть в будущем.