Всем привет! Продолжаю делиться с вами историями из личной практики.
Бывают простые кейсы, которые можно решить быстро и снять запреты буквально за одни сутки, а иногда - дело может затянуться на несколько месяцев, но это только если у тебя противник ПАО Сбербанк и ФСПП. Однако - оно того стоило и по итогу принесло большое удовлетворение от проделанной работы.
В августе 2017 года моя фирма выкупила долг у АО «Локо-банк». Заемщик взял кредит, а в качестве обеспечения оставил Cadillac Escalade 2008 г.в. Надо сказать, что на тот момент машина на рынке стоила около 1 млн.р., а у банка я выкупил ее за 700 т.р.
Гражданин денег платить не хотел, но мне с ним удалось договориться, чтобы машина перешла в собственность моей фирмы. Казалось бы, овцы целы и волки сыты, но НЕТ.
На автомобиль был наложен запрет в размере 48 т.р. от другого кредитора, бывший владелец имел проблемы еще и со Сбером. Я об этом, конечно, знал, но решил не платить и пободаться.
Первым делом обратился к приставам с ходатайством о снятии ареста на совершение регистрационных действий с автомобилем. Естественно, мне было отказано (ну а чего еще было ожидать? Они же сами и накладывали арест).
Следующий этап – обращение в суд. На что я упирал:
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 347 ГК РФ залогодержатель вправе требовать освобождения заложенного имущества от ареста (исключения его из описи) в связи с обращением на него взыскания в порядке исполнительного производства.
Однако, суд первой инстанции с моими доводами не согласился и отказал в удовлетворении исковых требований.
Он исходил из того, что соглашение об отступном было заключено позднее вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о наложении запрета на регистрационные действия в отношении спорного автомобиля, следовательно, я, действуя добросовестно, мог узнать о наличии мер ограничения. И Я, КОНЕЧНО, ЭТО ЗНАЛ))
Все, скажете вы? Ан нет! Зная, что в 99% случаев суд апелляционной инстанции оставит решение в силе – решил рискнуть и выиграл.
Приведу выдержку из решения апелляционного суда (кто не верит может зайти на сайт Воскресенского городского суда Московской области и по номеру дела проверить реальность всей истории).
Как следует из представленной в суд апелляционной инстанции истцом выписки с сайта Федеральной нотариальной палаты, в реестре уведомлений о залоге недвижимого имущества залогодержателем автомобиля Кадиллак GMT 926 /Escalade/ 2008 года выпуска, является ООО «НОРД» (т.е. моя фирма).
При этом в силу положений части 3.1 статьи 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.
Таким образом, апелляционный суд в 3-ем заседании отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил мои исковые требования об исключении имущества из-под ареста и снятии запретов с авто.
Какие выводы можно сделать? Когда покупаете автомобиль – проверяйте на запреты/залоги и прочие обременения, а если они есть и незаконные, то их можно снять, даже если против тебя такие монстры как Сбер и ФССП.
Если сами не уверены – обращайтесь к профессионалам! Лучше заплатить 2-5 тыс. руб. за проверку авто, чем потом лишиться его полностью.
Читайте также: