Найти тему
Динара Гордеева

Как Создать СММ - Агентство?

Читайте в этой статье.

Моя рекомендация при планировании любого нового направления - прописывать точку А и точку Б.

Точка А - это то, что вы имеете на данный момент.
Точка Б - к чему стремитесь. Причём в точке Б желательно указывать конкретную дату достижения поставленной задачи.⠀

Часто на разборах презентаций учеников я вижу в качестве точки Б - создание собственного СММ-агентства.⠀

Но начав задавать вопросы по инструментам и путям достижения, я понимаю, что по большому счету они совершенно не имеют представления о принципе работы СММ-агентства: о том, как создать его с нуля, наладить бизнес-процессы и поддерживать мотивацию у команды.⠀

Три самые главные составляющие СММ - агентства:⠀

  • ️Портфолио - без него никуда. Если фрилансер, который работает в одиночку, еще может как-то обойтись без кейсов, то с агентством такой номер точно не пройдёт. Никакие бизнес-планы и финансовые модели вам не помогут, если не будет реально представленных работающих проектов. Ваш потенциальный клиент в первую очередь посмотрит на профессиональные компетенции, которые имеют вполне наглядное подтверждение.
  • ️Команда - на первом этапе вам точно понадобится копирайтер, дизайнер, сторисмейкер, таргетолог. Возможно также фотограф и видеограф, в зависимости от города, ниши и платёжеспособности клиентов.

Подбор команды - дело не одного дня. Вы должны быть с сотрудниками что называется на одной волне - оценивайте как способности, так и общечеловеческие ценности.

Для меня, например, более важно сотрудничать с человеком, стремящимся к новым знаниям, честным и соблюдающим дедлайн, нежели с тем, кто обманывает, юлит, спорит по поводу и без. Каким бы он не был гуру в СММ - с таким человеком работать некомфортно.

  • ️Клиенты - в начале пути это могут быть маленькие компании с небольшим бюджетом. По мере роста вашего агентства и клиенты будут приходить другие. Для поиска клиентов используйте все возможные варианты - таргетированная реклама, партнёрские программы, участие в бизнес-форумах, конференциях, коммерческих тендерах, да и собственно простое сарафанное радио тоже никто не отменял.

На начальном этапе вам скорее всего понадобятся хотя бы минимальные вложения. Особенно если вы собираетесь стартовать с размахом - то, как минимум, заложите фиксированную сумму на содержание команды в течение 2-3 месяцев, создание сайта и страниц в соцсетях, а также учтите расходы на рекламу.

Подробно распишите как вы видите своё СММ - агентство, в чем будет состоять его уникальность. Пропишите подробный перечень оказываемых услуг, проведите анализ конкурентов, проранжируйте организационные процессы и регламенты по выполнению услуг. Обязательно просчитайте все показатели бизнес-плана и проанализируйте риски.

Даже если вы никогда не составляли бизнес-план и не имеете представления о том, как это делать – информацию можно найти в интернете.

Главное - не раздумывать, а действовать.

Ведь кто слишком долго думает над каждым шагом, всю жизнь стоит на одной ноге...

Более подробно об этом мы говорим на БЕСПЛАТНОМ 7-дневном ИНТЕНСИВЕ! Разбираемся со всеми фишками и секретами успешного старта в востребованной онлайн-профессии! Регистрируйтесь ПРЯМО СЕЙЧАС!