Если вы раз-другой отказались от повышения, потому что ни лавры (спорно!), ни ответственность руководителя (наверняка!) вас не привлекают — читайте нашу статью.
В ней мы расскажем, почему не так страшен черт, как его малюют какими талантами и навыками руководителю не обязательно обладать, чтобы хорошо делать свою работу.
...выполнять работу любого сотрудника лучше него
Туда же — исправлять любые ошибки подчинённых, даже непоправимые. А ведь как было бы удобно! Не успели, не справились, не дотянули — и тут руководитель вас ласково пожурит, примет рабочую эстафету (бросив все свои дела) и быстренько всё исправит.
Скорее наоборот, вас как сотрудника для того и нанимают, чтобы вы умели и делали лучше начальника — а тот будет «вбрасывать» задачи, вовремя хвалить / пинать и координировать множество задач, которыми занят весь отдел или вся компания.
...предвидеть все возможные варианты развития событий
Туда же — принимать только правильные решения и быть всегда правым. Если бы все руководители были провидцами, всё и всегда делали правильно, выбирали оптимальные решения, варианты и подходы к делу — земляне давно бы колонизировали Марс, открыли десяток источников возобновляемой энергии и установили дипломатические отношения с представителями цивилизаций из параллельных Вселенных.
(Читайте: сделали бы невозможное).
Задача достаточно хорошего руководителя — выбирать наилучшее решение в неидеальных условиях, верить в свою правоту и делать всё возможное, чтобы это решение приблизило компанию к бизнес-целям.
...делать невозможное
Например, разрубать гордиевы узлы, расчищать авгиевы конюшни и решать другие задачи полумифического характера
для которых необходимо, на минуточку, быть близким родственником божественных начал.
Задача руководителя —- как раз делать ВСЁ возможное, чтобы нужные результаты были достигнуты, и делать это с наименьшими ресурсами компании, собственными усилиями и нервами подчиненных.
...влюблять в себя всех и каждого с первого взгляда
Существует стереотип о некоем «харизматичном» руководителе, который умеет убеждать, сопереживать и вдохновлять.
При этих словах многие вспомнят Кеннеди (который, как оказалось «влюбил», но не всех) или Цезаря (которого в конце концов разлюбили).
Если ваш начальник пока не блестящий оратор и даже не стремится им быть, если на планёрках он не произносит зажигательные (и пустые!) речи, но при этом компания неизменно выходит на прибыль, отдел без сбоев получает ежеквартальные и годовые премии, а переговоры на высшем уровне приносят заказы — что ж, с таким положением вещей вполне можно смириться.
...помнить абсолютно всё
Туда же — поражать собеседников широтой эрудиции и силой интеллекта. Умный начальник — это приятно, хоть иногда он и порождает в сотрудниках комплекс неполноценности. Но руководитель среднего ума тоже не ошибка природы: обычно этого хватает, чтобы успешно делегировать, давать полезную обратную связь, проводить переговоры с партнёрами и клиентами, никого не ставя в неловкие ситуации.
Что до суперпамяти — она и не нужна, если руководитель владеет техниками тайм-менеджмента и инструментами организации задач.
...быть приятным и милым со всеми
Или даже дружить на работе. Вот уж каким начальник точно НЕ должен быть, так это милым. Эффективным, тактичным, коммуникабельным, уверенным в себе, в меру жёстким, целеустремлённым, влюблённым в свою работу — должен. А проявлять эмпатию уровня психотерапевта и повсеместную доброту, в общем, быть милым — нет.
Даже дни рождения подчинённых помнить не обязан.
...не уставать
Начальник не зайчик из рекламы «неубиваемых» батареек. Работы у него, конечно, хватает, и большая её часть подчинённым не видна, но это не значит, что на выполнение этой работы всегда хватает сил.
Максимум, чего можно требовать от достаточно хорошего руководителя, — умение отслеживать уровень своей энергии, отдыхать не тогда, когда хочется, а когда получается, и в результате успешно балансировать на грани выгорания. А в отпуске — делать невозможное (несмотря на пункт, указанный выше):
отдыхать.
***
Итак, если вы не раз присматривались к креслу начальника, но опасались, что может не получиться, потому что (якобы) не обладаете необходимыми навыками и талантами, — присмотритесь снова. И действуйте! Руководители тоже люди, просто они лучше обучены взаимодействовать с другими людьми и управлять ими.
А вот обучаться этому стоит у лучших! Например, пройдите мини-курс по книге «Управленческий спецназ» — и вы узнаете, как руководителю достигать целей, и научитесь развивать собственную лидерскую харизму.