Найти тему
Детёнок

Если ребенок пишет буквы в зеркальном отражении

Зеркальное написание букв, цифр в старшем дошкольном возрасте и в школе встречается всё чаще и чаще. Такое письмо может быть временно и проходить самостоятельно в начальных классах, но есть случаи, когда ребёнку нужна помощь специалиста.

Основная причина такого написания букв – ведущее полушарие мозга. У детей до семи лет активно правое полушарие больше, чем левое. Ребёнок изучает предметы, и пространства начиная с правой стороны, поэтому у них начинается путаница.

Как правило, у детей семилетнего возраста становится ведущим левое полушарие, и ребёнок начинает писать буквы правильно. Зеркальное написание букв временно и проходит тогда, когда ребёнок начал учиться в начальных классах. Но есть дети, которым для преодоления зеркального написания букв нужна консультация следующих специалистов:

  • психолога;
  • логопеда;
  • невропатолога.

Психолог определяет, какое полушарие, у ребёнка ведущее с помощью тестовых заданий. На основании теста психолог даёт рекомендации родителям.

Логопед диагностирует ребёнка, предлагая ему различные задания. По результатам диагностики логопед даёт родителям своё заключение. Часто зеркальное написание букв может быть признаком дисграфии – нарушения процесса письма. Для коррекции такого нарушения нужны регулярные занятия с логопедом.

Консультация невропатолога нужна детям, у которых родители слышат неправильное произношение звуков или слов и видят нарушения работы опорно-двигательного аппарата. Таким детям может понадобиться лечение медикаментами. Лечение может назначить только медицинский работник.

Рекомендации по коррекции зеркального письма:

  1. Перед началом работы нужно определить, какие буквы ребёнок пишет в зеркальном отражении.
  2. Два-три дня отрабатывайте только одну или две неправильно написанные буквы.
  3. Покажите правильно написанную букву, приклейте её над столом.
  4. Расскажите ребёнку, из чего состоит буква: сколько длинных палочек, сколько коротких и так далее.
  5. Давайте ребёнку писать в прописях.
  6. Показывайте и объясняйте ребёнку, где правая и левая сторона. Это развивает у ребёнка пространственную ориентировку и помогает ребёнку в коррекционной работе.