ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И.В. Краснову
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Общероссийского общественного движения по созданию народной партии "За правосудие, правопорядок и свободу"
Обеспечение прав и свобод граждан, провозглашенных Конституцией Российской Федерации - основная проблема нашего общества. От того, насколько данная проблема найдет свое разрешение, зависит, без преувеличения, судьба нашего государства и общества. Поэтому постоянно возрастает роль государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность. Тем более, что эта деятельность осуществляется в таком правовом поле, при котором правоприменение не столько зависит от качества принятых законов, сколько от самих должностных лиц правоохранительных органов, их законопослушных действий.
19.12.2020 г. членами правления Общероссийского общественного движения по созданию народной партии «За правосудие, правопорядок и свободу» (далее ООД) направлено обращение, копия которого была направлена Секретарю Общественной палаты Российской Федерации Л.Ю. Михеевой.
В обращении была выражена просьба о принятие мер прокурорского реагирования для прекращения полного игнорирование Общественной Палатой Российской Федерации Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", субъектом которого является ОП РФ (ч.1 ст. 9).
На обращение был получен ответ от начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Ю.И. Фадеева, в котором сообщалось, что по существу обращение будет разрешено руководством Общественной палаты с информацией в наш адрес о принятом решении. (Копии обращения и ответа от 24.12.2021 года прилагаются)
Однако, по настоящее время (4 МЕСЯЦА) никакой информации от ОП РФ не получено.
Ст. 15 ч. 2 Конституции Российской Федерации требует то, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Также ст. 13 ч. 4 Конституции гарантирует то, что Общественные объединения равны перед законом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти для решения наиболее важных вопросов защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, путем привлечения граждан, общественных объединений, поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений. (ст. 2 ФЗ-32)
Кроме того Общественная палата обязана обеспечивать взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений (32-ФЗ ч.1)
Согласно ч. 2 ст. 45 Конституции каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля.
Однако, исходя из предыдущего ответа члена Общественной палаты Российской Федерации М.А. Бажинова, а также полное игнорирование Общественной палатой указания Генеральной прокуратуры РФ от 24.12.2020 года о разрешении нашего обращения от 19.12.2020 г., следует, что Общественная палата РФ, принимая нормативные правовые акты, ДЕМОНСТРАТИВНО ПРЕПЯТСТВУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры. (ч.2 ст. 2 ФЗ-212)
При этом, Общественная палата, являясь консультативно-совещательным органом, который обязан обеспечивать взаимодействие активной части общества с государственной властью, являясь субъектом общественного контроля, ДЕМОНСТАРИВНО ОТКРЫТО НАРУШАЕТ Федеральные законы, а именно нарушены: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и даже Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
Как уже было отмечено, одним из ключевых полномочий Общественной палаты Российской Федерации является функция общественного контроля за исполнительной властью.
"Способность общества к контролю над властью - признак гражданского общества. Только контроль, приобретая правовые формы, способен подчинить власть праву, и только при условии существования гражданского общества государство оказывается "под правом", становится "правовым" (Лучин В.О., Боброва Н.А. Конституционный строй России: основные политико-правовые характеристики // Право и политика. 2003. N 10)
Прямой обязанностью прокуратуры Российской Федерации является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, для чего предметом прокурорского надзора, также является и надзор за исполнением закона органами контроля, субъектом которого является Общественная палата, их должностными лицами (ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Приказ №195 от 07 декабря 2007 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина")
Руководствуясь Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
ПРОСИМ
1. Внести представление об устранении нарушений закона, при этом обязать Общественную палату Российской Федерации направить в наш адрес мотивированный ответ по каждому доводу, изложенному в обращениях, со ссылкой на нормы права.
2. Принять соответствующие меры прокурорского реагирования о систематическом нарушении Федеральных законов Общественной палатой Российской Федерации.
3. Ответ направить на наш эл. адрес: oodpps2020@mail.ru
Приложение копии обращения от 19.12.2020 г., ответ от 24.12.2020 года
Общероссийское общественное движение по созданию народной партии "За правосудие, правопорядок и свободу"
29 апреля 2021 года