Привет!
Удивительная история перевоплощения автомобиля. Когда создавался классический элитный заднеприводный британец с V12 для высшего света, а вышел переднеприводный корейский седан с 2-х литровым мотором. И при всём при этом ещё и задействован великий дизайнер с Аппенин.
Речь о Джорджетто Джуджаро, о Ягуаре и о Дэу.
Сначала предыстория.
80-е, Jaguar выводит на рынок новое поколение модели высшего класса XJ с новым шестицилиндровым мотором, но при этом из-за конструктивных особенностей флагманская версия с V12 продолжает выпускаются в старом кузове 3-й генерации.
Вот тут-то и решил подсуетиться Джуджаро. Его студия готовит по собственной инициативе свою версию флагманской версии модели XJ, надеясь поразить англичан и заключить контракт. Так рождается Jaguar Kensington, премьерный показ которого прошёл на Женевском мотор-шоу в 1990 году.
Давай посмотрим на него!
Автомобиль получился противоположностью классических Джагов: большой передний свес, высокая крыша для удобства седоков... В общем англичане интерес не проявили, проект остался проектом.
Но куда ж в 90-е без Азии? Тут на нашу сцену выходит молодой тигр. Это сейчас мы под ним подразумеваем Хёндэ с Кия, а тогда ещё была и небезызвестная Дэу, у которой было много планов по своему мировому продвижению. Они уже активно сотрудничали с итальянскими дизайн-студиями. И когда пошёл разговор о создании облика для будущего флагманского корейского седана, Джорджетто Джуджаро решил адаптировать под новую задачу проект Кенсингтона. Так родился облик Daewoo Leganza, представленной в 1997 году.
Автомобиль не сыскал рыночного успеха, во многом из-за своих посредственных ездовых параметров, но дизайном машина была что надо! Интерьер кстати тоже вышел стильным.
Интересный факт.
Машину планировали собирать у нас в России в Таганроге под брендом Донинвест Кондор, но дальше выпуска небольшой партии дело не пошло- помешал кризис 98-го года.
История ТАГАЗа отдельная интересная тема, как-нибудь её затрону.
Кстати, в том же стиле решён ещё был Lexus GS первого поколения работы Italdesign, но, по словам Джуджаро, его облик был создан раньше ягуаровского, так что скорее Кенсингтон с Леганзой были продолжателями стиля.
Спасибо за внимание! Подписывайся на канал, ставь лайк, делись своим мнением об этой интересной истории!