Найти тему
SEMANTICA

Мои ошибки, которые вам не следует повторять! Как не угробить коммерческий блог

Оглавление

Советы от контент-маркетолога и автора курса «Контент-маркетинг для коммерческого блога» в школе Семантика.

Ведете блог, который должен привлекать клиентов на ваш сайт по коммерческим и информационным запросам и повышать доверие к вашему бренду? Это правильное решение, только советую учесть несколько факторов — и не повторять ошибок, которые когда-то совершил я.

Итак, разбираю все ошибки в статье!

Какие ошибки я допустил

Не составлял контент-план

Искать тему для статьи накануне или в день публикации грозит полным провалом, я это понял уже через пару месяцев работы! Вообще без комплексной и долгосрочной стратегии в маркетинге у вас ничего не выйдет: аудитория не оценит вашу спонтанность и вряд ли начнет доверять вам, не имея сформированных ожиданий. А вам еще и трудно будет анализировать собственную деятельность.

К тому же, если тема для публикации ищется накануне ее выхода — где взять время для глубокой проработки и качественного сбора материала? Так что обязательно составляйте контент-план на будущий месяц: прописывайте все темы и ставьте четкие дедлайны, а еще — заведите копилку идей, куда вы будете записывать на будущее темы, которые придут вам на ум спонтанно.

Публиковал материалы, не основанные на личном опыте авторов

Статья, не подкрепленная личным опытом, — это статья, лишенная фактов и действительно ценного материала для читателя. С вероятностью 99% такая статья будет простым пересказом чужих умных мыслей или статьей из интернете — а следовательно, она будет неуникальной, да и просто скучной. Зачем такое читать на вашем блоге, если весь интернет и так уже забит подобными статьями?

Поэтому пишите, основываясь на личном опыте, и обращайтесь к авторам, которым действительно есть о чем рассказать и которые могут привести примеры!

Не учитывал интересы аудитории

-2

Считаете, что неплохо представляете, что и для кого вы пишете? Осторожно, я тоже попал в эту ловушку!

На самом деле, поверхностного представления недостаточно: нужно глубоко анализировать аудиторию, заходить на форумы и тематические группы, обращать внимание на комментарии и реакции пользователей на ваши материалы, запоминать, какие вопросы задают ваши потенциальные читатели. Также нужно учесть и способы потребления контента: где, на каких площадках и в каком формате ваша аудитория предпочитает изучать материал.

И конечно, постоянно анализируйте реакции аудитории на ваш контент и помните, что ее интересы могут меняться.

Не занимался аналитикой

Не стоит забывать о Яндекс.Метрике и Google Analytics! Они дадут вам четкие данные для выводов и планирования стратегии на будущее: вы узнаете интересен ли ваш контент-пользователю, обнаружите ваши недочеты и поймете, насколько вообще рентабельны ваши инвестиции в контент-маркетинг.

Не учел юзабилити

Вообще-то удобство потребления контента для пользователя первостепенно! Никто не будет читать пусть даже супер-качественную, но плохо структурированную статью, не подкрепленную наглядностью или неудобно размещенную на сайте.

Не распространял свой контент

Мало просто создавать контент — нужно дать пользователям больше возможностей увидеть его! Чтобы у вас был постоянный приток новой аудитории, развивайте разные площадки для коммуникации с пользователями: используйте соцсети, мессенджеры и рассылки, взаимодействуйте со СМИ и другими площадками.

Размещал неоптимизированные статьи

Пусть цель вашего блога — работа над имиджем компании, а не привлечение объемов трафика, про SEO-оптимизацию тоже забывать не нужно. Ведь вы же хотите, чтобы ваши статьи читали, — а огромная часть аудитории найдет их через поиск. К тому же, контент, соответствующий запросам пользователей, — это всегда действительно нужный и интересный материал, который люди ищут и хотят читать.

Каким правилам стоит следовать

Итак, еще раз повторю кратко правила, к которым я пришел на основе своего опыта:

  • Регулярно и заранее составляйте контент-план;
  • Используйте в статьях истории реальных людей, их личный опыт, примеры и факты;
  • Глубоко анализируйте вашу целевую аудиторию;
  • Отслеживайте эффективность вашей работы с помощью сервисов аналитики;
  • Доставляйте контент пользователям разными методами;
  • Не пренебрегайте SEO

Где научиться

-4

Если вы пока не чувствуете в себе достаточно сил для того, чтобы привлекать людей в ваш блог качественным и интересным контентом, добро пожаловать на мой авторский курс «Контент-маркетинг для коммерческого блога»!

Я научу вас:

  • методам контент-маркетинга;
  • анализу целевой аудитории;
  • выстраиванию стратегии контент-маркетинга;
  • созданию разных форматов контента;
  • аналитике вашей работы.

Никаких общих фраз и воды, только мой личный, уже более чем 10-летний опыт!

Узнавайте подробности и записывайтесь!