Появление багбиера заставило даже невозмутимого клирика Пелора подавиться вином. Во все глаза уставившись на друзей, Роланд выронил бокал...
Все бы хорошо, но на входе в заведение пришлось снова оставить оружие, и теперь грозить багбиеру можно было только кулаком, что, конечно, было менее убедительно, чем секира. Как бы там ни было, войдя снова в залу трактира, Горн продолжил веселье:
- Вот, махнули не глядя - девицу обменяли на багбиера! - сказал, усмехаясь, дварф пирующим сопартийцам, сделав жест рукой в сторону мага, ведущего на привязи гоблиноида.
- Ну теперь я точно проголодался, - добавил он, садясь за стол. - И вина бы тоже выпил.
Лео, не разделявший веселого настроения дварфа, мрачно опустился на стул и коротко поведал последнюю историю.
- Это снова не Розалинда, - подвел он итог. - А здесь что происходит?
У Роланда слегка отвисла челюсть, когда он увидел Лео с Горном в компании багбиера. Клирик аккуратно поставил вино, выслушал Лео, затем опять глянул на создание.
- В отличие от вас, тут ничего столь же интересного не происходит. Но... Только один вопрос... Зачем, Лео? Что ты будешь делать с... эмм... Этим господином?!
- Понятия не имею, - пожал плечами маг. - Зачем... Он был грустный. Что делать - не знаю. Может, его спросить?
- Грустный. Багбиер. Был.
Роланд вцепился в бокал, и немедленно выпил.
- ...ещё бы он был весёлым. Мало радости, когда ты в цепях и в клетке. А что делать... Любому хочется свободы, если не рождён рабом. Но теперь в твоих руках его... Клетка. Решай. Спрашивай.
- Уже, - Лео тоскливо потянулся за вином. - Он говорит, я хозяин, я приказываю, он подчиняется. Ладно, - маг вздохнул. - Дальше то что делать будем? У нас две непроверенные девицы, одна из которых маловероятна, а вторая здесь.
- Дальше - та девушка, которая здесь. Предлагаю всё-таки передать ей записку о встрече. Думаю, эльфийского вина в этой гостинице много, но мой орден не богат, и, боюсь, к вечеру деньги могут закончится. Так что давайте решим вопрос как можно скорее, - высказался клирик.
Говоря эти слова, святой отец покосился на багбиера.
- Как вам вообще это удаётся - собирать вокруг себя всяких удивительных... эмм... существ? - пробормотал Роланд риторический вопрос, затем обратился к Горну. - Этот... господин вообще говорит на всеобщем? Бедняга выглядит так, будто его уже третьи сутки никто не кормил, вон, слюнка течёт, когда на стол смотрит, - тут Роланд обратился опять к Лео, - Покормил бы ты своего... слугу.
- Про девицу согласен, нечего тянуть волынку, - кивнул дварф с набитым ртом. - Так можно до вечера ждать. Если пока нас не было, никто не появлялся, то, может, записка наилучший вариант, - сказал он более отчетливо, прожевав. На предложение Роланда покормить багбиера он удивленно поднял бровь. - Ага, и еще эльфийского ему налейте, авось, заговорит на чем-нибудь, кроме гоблинского!
- Покормлю, но не здесь. На всеобщем он не говорит, но гоблинский знает, так что вопрос с коммуникацией худо-бедно решен, - вздохнул маг. - И он мне не слуга, - тут Лео аж передернуло. - С детства это не люблю. Разберемся с девушкой - будем договариваться. Может, как от Накома отойдем, просто отпустим... А то ведь опять поймают и обратно посадят.
- Как я уже говорил, можно свести его на арену - там, может, в два раза выручим против того, что Лео заплатил, - снова предложил решение проблемы Горн.
- Давайте на девушке сосредоточимся , - попытался сфокусироваться на самой важной проблеме Лео. - Роланд, отправляй записку. А то мы тут до вечера сидеть будем.
- Весьма предприимчиво, Горн! - похвалил Роланд дварфа, - возможно, Лео сможет организовать потом целую школу гладиаторов, если дело пойдёт... Это шутка, Лео. Не смешная, к сожалению. Ладно, вот сейчас... погодите, где тут у меня... а, да вот, клочок пергамента, перо, чернильница - маловато, конечно, чернил, но для короткой записки хватит. Так, ну вот, пишем.... Хмм... Допустим так....
Роланд потеребил перо, бросил взгляд куда-то наверх и быстро что-то написал. Затем огласил:
"Миледи! Прошу вас оказать любезность и спуститься вниз в зал - для разрешения весьма конфиденциального дела, касающегося вас лично. Сие дело чрезвычайно важное. С уважением, отец Роланд, клирик Пелора".
- Ну-с, вроде кратко. Правильно сказано? - спросил он у друзей.
- Лучше и не скажешь, - улыбнулась Эса. - Особенно с учетом, что клириков Пелора все любят и уважают. Кстати, если хочешь приписать еще что-то, чернила есть у меня, и, я уверена, у Лео тоже, - девушка вопросительно посмотрела на мага.
Тот кивнул, но добавил:
- Есть, конечно. Вот только что тут приписывать? Роланд все правильно сформулировал.
- Только кто его отнесет? - Эса вопросительно уставилась на клирика.