В память о своей подруге Аните Лейн, умершей на этой неделе. Ник Кейв на своем сайте Red Hand Files написал:
"Дорогой Мэтт, Хелен и все, кто писал мне об Аните,
Вы думаете, что знаете горе, вы думаете, что разобрались в его механизмах, вы думаете, что стали разбираться в горе — стали сильнее, мудрее, выносливее — вы думаете, что больше ничто не может причинить вам боль в этом мире, и тогда Анита умирает.
Стоящая на улице в кукольном платье, в окружении солнечного света, смеется и излучает пронзительную красоту такой силы, что перестаешь дышать.
Я не мог поверить своим глазам.
Позже, за моим кухонным столом, рисуя, она обладала быстротой прикосновения и четкой, легкой линией, полной юмора, отбрасывая один рисунок и начиная другой, заряженный необузданной, шаткой, фатальной энергией, которая будет следовать за ней всю ее жизнь. Моя линия, любительская и тяжеловесная.
Все хотели работать с ней, но это было все равно, что пытаться поймать молнию в бутылку. Мику Харви удалось заманить ее в студию звукозаписи, но эти драгоценные подношения - лишь малая часть того, чем она была.
Она, безусловно, была самой умной и талантливой из всех нас.
Поступила в самый престижный художественный колледж Австралии — по прихоти — и уговорила, чтобы ей дали там место. Купила мольберт, немного крафтовой бумаги, несколько карандашей, надела платье, сделала прическу и больше никогда не приходила.
Она считала, что лучшие идеи — это те, которые никогда не увидят свет.
Она была мозгом Birthday Party, написала кучу песен, написала "From Her to Eternity", "The World’s a Girl", "Sugar in a Hurricane" и мою любимую песню Bad Seeds "Stranger Than Kindness", но было гораздо больше, чем это.
Как могло нечто столь яркое нести в себе столько тьмы?
Пила джин из детской бутылочки.
Презирала концепцию музы, но принадлежала всем.
Говорила детским голосом и была моим лучшим другом.
Два месяца назад, когда я разговаривал с ней по телефону, она казалась за миллион миль отсюда.
Больше всего на свете она любила своих детей. Они были ее гордостью и радостью.
Любить ее было одновременно легко и страшно.
Оставляет за собой большое, плачущее пространство.
С любовью, Ник"
Лейн была ключевым участником вечеринки по случаю дня рождения, написав в соавторстве их треки "A Dead Song’, ‘Dead Joe’ и "Kiss Me Black".
После распада группы в начале 1980-х она стала соавтором культовых песен Bad Seeds "From Her To Eternity" и "Stranger Than Kindness".
После работы с Кейвом Лейн выпустила ряд сольных альбомов, в том числе альбом 1993 года "Dirty Pearl" и альбом 2001 года "Sex O'Clock", а также на протяжении долгой и выдающейся карьеры сотрудничала с такими музыкантами, как Кид Конго Пауэрс, Гудрун Гут и Einsturzende Neubauten.
подробнее об Аните Лейн на FuzzBox