Найти в Дзене
CAR.RU

Как поделить дорогу с мотоциклистом: советы водителю автомобиля

Мотоциклетный сезон еще не вступил в активную фазу.

Этому виной пока еще не совсем теплая погода, где пока зима напоминает о себе во многих регионах. Но вот готовиться к активному поведению байкеров на дороге стоит заранее, причем не только обладателям мото техники, но и остальным водителям.

Безопасность мотоциклистов - дело обоюдное
Безопасность мотоциклистов - дело обоюдное

Заметить мотоциклиста. Не каждый мотоциклист придерживается правила «будь заметнее». Многие водители автомобилей замечали две различных особенности при движении с мотоциклами в одном потоке:

  • Внезапное появление мотоцикла, например, в зеркале;
  • Неожиданное исчезновение из поля зрения.

Вот и получается, что водитель, сидя в автомобиле, должен гадать, куда делся мотоцикл или откуда он появится в следующий момент. Вместе с тем стать более заметным в транспортном потоке мотоциклисту, вместе с его байком, несложно. Достаточно надеть одежду повышенной видимости и выделить мотоцикл в потоке за счет:

  • Использования штатных световых приборов;
  • Дополнительно привлечь внимание светом - «аварийкой» или «гирляндой»;
  • Использования «громкого» выхлопа.

В последнем случае вой двигателя не является желанием выделиться в потоке, а скорее применяется, как акустический прием обнаружить свое присутствие.

Как важно себя обозначить
Как важно себя обозначить

Учесть особенности ПДД для мотоциклистов. Отдельные приемы в поведении водителей мотоциклов на дороге отнюдь не безрассудны, а вызваны особенностью применения отдельных пунктов Правил дорожного движения и соображениями безопасности при перемещении по дороге.

При управлении автомобилем не стоит забывать про такие особенности в движении двухколесного транспорта:

  1. Мотоцикл может располагаться в одном ряду с другими транспортными средствами, по сути, двигаться между рядами.
  2. Скорость на улице с интенсивным движением может превышать скорость потока.
  3. Перестроение мотоциклиста из полосы в полосу более гибкое: на коротком расстоянии удается перестроиться сразу через несколько полос.
  4. По габаритам мотоцикл значительно уступает автомобилю. Значит и оказаться в «мертвой зоне» ему значительно легче, в том числе, оказаться закрытым от обзора другим автомобилем.
Между рядами ездить не запрещено
Между рядами ездить не запрещено

Для водителей автомобилей, точно соблюдающих Правила дорожного движения, более гибкое поведение мотоциклиста за рулем отчасти раздражительно. Но предвидеть возможное поведение такого соседа по потоку несложно. Достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Осмотр задней полусферы, в том числе, поворотом головы при перестроении, следует производить чаще.
  2. При осмотре задней полусферы обязательно использование салонного зеркала, так удастся заметить байкера, перестраивающегося по диагонали через несколько полос.
  3. Перестроение автомобиля производят плавно, не допуская резкого выезда из полосы.
Контролируем «мертвые зоны»
Контролируем «мертвые зоны»

Понятное поведение со стороны водителя за рулем авто по отношению к двухколесному транспорту так же важно, как ожидаешь и от быстрых соседей по потоку.

В качестве заключения. Совершить дорожную аварию с участием мотоциклиста удается даже на стоящем автомобиле. Достаточно открыть дверь водителю для выхода, предусмотрительно не взглянув в зеркало. Не стоит забывать, что экстренное торможение на двухколесном транспорте совершить значительно сложнее, чем на автомобиле.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!