Найти в Дзене
VAG garage

Замена натяжителя и ремня генератора Октавия А5 1,6 BSE

Сегодня будем производить замену натяжителя ремня генератора и самого ремня на Октавии А5 с двигателем 1,6 BSE. Пробег на данном автомобиле 130 тысяч/км. И со слов владельца, ремень он менял один раз на пробеге 60-65 тысяч/км. Жалоб от клиента на работу ролика и самого натяжителя нет. Да и осмотр показал, что ролик и натяжитель исправны. Но владелец захотел сменить его в качестве профилактики. На самом ремне присутствуют мелкие трещины.

Снятый ремень.
Снятый ремень.

Такой ремень необходимо менять. Для замены был куплен ремень CONTITECH 6PK1045 и натяжитель GATES Т38148.

Приступаем к замене. Рожковый ключ на 17 вставляем в выступ на ролике и отводим на себя так, чтоб совпали отверстия на подвижной и не подвижной части ролика.

-3

И стопорим натяжитель. Я использовал для этого гвоздь. Можно использовать шестигранник или любой другой твердый металлический стержень, подходящий по размеру.

Ставьте фиксатор из более твердого металла. Мягкий может деформироваться и вытащить его будет проблематично.
Ставьте фиксатор из более твердого металла. Мягкий может деформироваться и вытащить его будет проблематично.

Ремень ослабнет и его легко можно скинуть. Далее, головкой на 13 откручиваем 3 болта, держащих натяжитель, и снимаем его.

-5

-6

Далее, устанавливаем новый натяжитель.

-7

Отводим рожковым ключом на 17 за выступ натяжитель и стопорим его. Накидываем ремень на ролики.

У меня  не нашлось ничего подходящего кроме гвоздя))) Поэтому пришлось стопорить им.
У меня не нашлось ничего подходящего кроме гвоздя))) Поэтому пришлось стопорить им.

Убираем стопор. Проверяем, правильно ли все собрано, и запускаем двигатель. Замененный узел работает исправно. Не забывайте периодически осматривать ремень на предмет износа и трещин. Чтобы не допустить его обрыв в самый неподходящий момент.