Найти тему
Lada Granta

Когда амортизаторы на автомобиле нужно менять парой, а когда по одному

Наверняка вы сталкивались с тем, когда приезжаете в автосервис, у вас потек один амортизатор, то работник сервиса предлагает вам заменить сразу 2 амортизатора.

Но почему, если мы приезжаем на официальную сервисную станцию, например, Ниссан, Тойота, то при потекшем одном амортизаторе, так и меняют один. Но никак не пару. Давайте разбираться, тема обзора именно об этом.

Когда рекомендуется менять амортизаторы парой

Причина простая – никто не знает, какие амортизаторы установлены в вашем автомобиле. Если вы приезжаете на станцию, на которой вы не обслуживались, автомобиль не новый, не гарантийный, и неизвестно, какие амортизаторы установлены, то подбираются эти детали другой фирмы.

Не факт, что они будут именно этой же фирмы, которые у вас стоят. Бывает, что установлены оригинальные, либо другие альтернативные именитых брендов. А иногда ставят дешевые стойки.

Поэтому, если один амортизатор вдруг по какой-то причине потек, то рекомендуется менять их парой. Вы покупаете два новых амортизатора одного бренда. Вы же не будете брать один Тойота, другой Монро?

В любом случае вы будете подбирать их парой одинаковой фирмы. Скорее всего, они будут с каталожными номерами очень близкими. То есть, вы будете покупать идентичные амортизаторы на одну ось.

Но никто не будет заказывать разных фирм, производителей. Они могут даже отличаться по работе. По этой причине всегда, когда вы приезжаете на станцию техобслуживания, рекомендуется производить замену именно парой.

Но, когда вы обслуживаетесь на официальной станции, там не бывает других амортизаторов. Например, на Ниссане идут только ниссановские стойки.

Да, они имеют в работе некоторый разбег, но они примерно одинаковые. При этом меняется только одна стойка. Допустим, что по гарантии у вас потек один амортизатор. Вы приезжаете в сервис, и вам делают замену одного, но никак не парой.

Если со временем выходит из строя и второй, то вам поменяют только один, но не парой. При этом амортизаторы будут установлены одного производителя с идентичной функциональностью.

Дело в том, что работа этих узлов может сильно отличаться, в зависимости от модели, производителя, года выпуска, конструкции. У каждого производителя она своя, поэтому на одну ось нельзя устанавливать амортизаторы двух разных производителей. Иначе это может повлечь за собой неправильную работу подвески.

Стойки одной осе будут отрабатывать неправильно, так как у них разный принцип работы из-за особенностей и разницы конструкции.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Если остались вопросы, жду их в комментариях. Не забывайте подписаться на канал.

Как прокачать неразборные амортизаторы