Найти тему
ПрактикиPRO

Приемы и секреты торговли на российских маркетплейсах. Ozon, Wildberries

Оглавление

Маркетплейсы захватывают все большую часть рынка онлайн-торговли. Как использовать их в своих продажах, причем эффективнее конкурентов?

Прошлый год стал кризисным для многих отраслей, но только не для торговли в Интернете. Наоборот, рост показали почти все игроки в онлайне. Почему же не все?

По данным аналитического агентства Data Insight ажиотажным спросом смогли воспользоваться только 55% интернет-магазинов. А продавцы на маркетплейсах увеличили свои объемы на 89%! Причем почти половина из них вообще не пользуются собственными сайтами.

Получается, один только выбор таких площадок как Ozon или Wildberries создает конкурентное преимущество.

Динамика показателей конкретных продавцов на маркетплейсах тоже неравномерная. И здесь начинается самое интересное — за счет чего в равных условиях (правила же для всех одинаковые) можно вырваться вперед?

Лайфхаки для маркетплейсов

Удобство площадок соблазняет возможностью все пустить на самотек. Достаточно загрузить свой товар, дальше оно само. Технически верно — маркетплейсы обеспечивают полный цикл продажи, вплоть до упаковки и доставки конечным потребителям.

Но если хотите получить хорошие, тем более лучшие показатели, нужно держать руку на пульсе. Например:

  • Регулярно отслеживайте цены у конкурентов. Учтите, что они тоже поглядывают на вас. Вы должны смотреться выигрышно, иначе купят у других.
  • Не скупитесь на распродажи. Скидки любят не только покупатели, но и маркетплейсы. Они часто продвигают выгодные лоты бесплатно.
  • Рекламируйте сами. Штатное промо площадки доступно всем, но вам же нужны преимущества. Позаботьтесь о них сами.
  • Не распродавайте все подчистую. С одной стороны, хочется избежать затоваривания. Но с другой — чем меньше остатки, тем хуже их будет видно на площадке. Маркетплейсу выгоднее продвигать более перспективных продавцов.
  • Общайтесь со своими клиентами. Быстрые ответы, позитивный тон, полезные сведения. От таких «мелочей» зависят отзывы и рекомендации.

Возможно, вы обратили внимание на то, что все эти приемы скорее тактические. Как насчет стратегии?

-2

Стратегия продаж на российских маркетплейсах

Для того, чтобы заглянуть глубже, нужно набить множество шишек лично (что больно и затратно) — или воспользоваться опытом тех, кто уже прошел этот путь.

К счастью, евангелисты бизнеса охотно делятся своими секретами. Например, вы можете пройти бесплатный онлайн-практикум Как создать онлайн-бизнес на Ozon и Wildberries с доходом от 100 000 рублей.

Его ведет Роман Воробьев.

Он официальный спикер обучающей платформы Ozon. Причем не теоретик, а продавец с личным оборотом уже больше 6 млн рублей. На достижение такого уровня Роману потребовалось 2 года.

Сейчас его ученики начинают получать первую прибыль в течение месяца после начала торговли на маркетплейсах Озон и Wildberries.

Роман Воробьев, владелец бизнеса на Ozon и Wildberries с оборотом 6+ млн руб./год
Роман Воробьев, владелец бизнеса на Ozon и Wildberries с оборотом 6+ млн руб./год

Программа практикума

За три дня занятий учащиеся получают все необходимое для системного подхода к работе на маркетплейсах.

  • Анализ рынка
  • Где лучше закупаться
  • Как продавать товары собственного производства
  • Стратегия масштабирования

Каждый день — ретроспектива пройденного, ответы на вопросы, разбор домашних заданий. Да, вам придется делать домашку.

-4

Почему начинать нужно прямо сейчас

Маркетплейсы в тренде. Они стали доминирующим каналом сбыта во всей онлайн-торговле. И это только начало. Уже есть маркетплейс на 1С. Запускается торговая площадка ВКонтакте. Принципы везде одни и те же, у продавцов с опытом везде будет преимущество.

Есть смысл постараться, и отработать все как следует.

А заниматься будет чем. Помимо основной программы, участники практикума получат дополнительные материалы. Например, чек-листы:

  • 10 товаров для продажи на Ozon и WildBerries
  • Критерии отбора товаров для маркетплейса
  • Как работать с поставщиками в Китае

Все это полностью бесплатно. От вас требуется подать заявку, быть на связи во время занятий — и главное работать над своими продажами.

Листайте дальше для перехода на лендинг практикума.