Сегодня давайте обсудим с вами вопрос денег, а точнее вопрос предоплаты. Я знаю, что многие рукодельницы, особенно на заре своего творчества, стесняются брать предоплату, а некоторые так рады, что хоть кого-то заинтересовало их творчеством, что готовы сделать для заказчика все что угодно и практически бесплатно)) Поэтому давайте обсудим почему предоплата необходима и то, что ее совершенно не нужно стесняться брать.
Если честно, я сама когда только начинала шить работы на продажу, не брала предоплату, с заказчиком у меня все было на честном слове, предоплату брала только за большие заказы и то, к сожалению, не всегда(( Но, слава Богу, все заказы у меня забирали, но понервничать мне иногда приходилось. К примеру, у меня уже все готово, я отписываюсь заказчику, а он несколько дней не выходит на связь(( И я не знала, в силе ли заказ еще или нет, или я просто впустую потратила время и материалы. Также приходилось понервничать с большими заказами для магазинов.
И после всех этих нервотрепок, я поняла, что нервы мне дороже и начала смело брать предоплату)). Обычно я беру предоплату 50% от заказа, остальное после изготовления перед отправкой. И знаете, еще никто из заказчиков и слова мне ни сказал по поводу предоплаты, все к этому относятся хорошо и с пониманием. И кстати, я, будучи на месте покупателя, даже рада внести предоплату, так как это говорит уже о серьезности сделки. Для меня предоплата - это уверенность в том, что свой заказ я получу в 99% случаев.
Недавно я делала заказ на Ярмарке Мастеров и мастер не взял с меня предоплату за заказ, а в дополнение ко всему, мне пришлось у него 3 раза спросить номер карты для оплаты. Честно говоря, я уже нервничала и не знала сделают мне мой заказ или нет? Может я зря трачу время на эту долгую переписку? Заказ я в итоге получила, но мне было бы спокойнее все оплатить в самом начале и просто ждать посылки.
Также предоплата позволяет разбить стоимость заказа на две части, и если стоимость заказа довольно большая, то небольшими частями его оплатить гораздо легче как в финансовом плане, так и моральном))
Так что смело бурите предоплату с заказчиков, так будет всем спокойней!
Статьи по теме:
Как правильно общаться с заказчиком? Разбираю ошибки на живых примерах!
Если Вам нравится то, о чем я пишу, то подписывайтесь на мой канал и следите за новыми статьями!)))
Также заглядывайте в мою группу в vkontakte и instagram и на Ярмарку Мастеров