Найти тему
Берега Невы

Цифровизацию не остановить: новые сервисы от ФНС и «Госуслуг»

Оглавление

Мы как-то вам уже рассказывали, что сейчас происходит серьёзная модернизация портала «Госуслуги», число предоставляемых услуг расширяется. Налоговая служба тоже не отстаёт, и внедряет на своём портале всё новые сервисы.

Портал «Госуслуги»

Встать на учёт в Центрах занятости

Можно будет уже в самое ближайшее время, законопроект пока не принят окончательно, только в I чтении. Он должен позволить вставать на учёт таким образом, онлайн. Безработный сможет выбрать, регистрироваться ли ему через портал «Работа в России» или же через «Госуслуги»

Узнать о положенных мерах поддержки

Сведения об установленных социальных выплатах, компенсациях, пособиях и т.д. можно получить в виде выписки. К «Госуслугам» присоединена Единая государственная информационная система социального обеспечения, в которой аккумулируется информация о назначении мер соцподдержки с 2018 года. Причём, обо всех подряд — которые предоставляют федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти.

Если дать согласие на проактивное информирование, можно оперативно получать информацию о мерах поддержки — по мере наступления тех или иных событий.

Сведения о недвижимости

Это пока тоже в планах, но постановление Правительства уже принято и, следовательно, возможность реализуют уже в ближайшее время.

Будет отображаться вид объекта недвижимости, его назначение, дата ввода в эксплуатацию, кадастровые номер и стоимость, площадь, основные характеристики, размер доли в праве собственности. Информация будет загружаться из ЕГРН.

Сведения будут носить исключительно ознакомительный характер. Их можно будет, например, открыть для банка, в котором вы хотите получить кредит. Заверенные выписки из реестра, как и ранее, будет выдавать Росреестр.

Медико-социальная экспертиза

Теперь можно дистанционно, в онлайн режиме подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы по определённым направлениям, что открывает дополнительные возможности для инвалидов. В ближайшее время появится возможность онлайн выбрать время прохождения экспертизы, сейчас его назначают органы власти.

Немногим ранее появилась возможность подать заявление о включении транспортного средства инвалида в специализированный реестр. Впереди — электронный процесс получения инвалидами технических средств реабилитации и проактивное (автоматическое) назначение пенсии по инвалидности.

На портале «Госуслуг» зарегистрируют автоматически

Собственно, вишенка на торте — каждый, кто обратится в государственные органы, будет автоматически зарегистрирован на портале «Госуслуг». Это запланировано в проекте «Цифровой профиль гражданина», который является составляющей «Цифровой экономики».

Одна из целей проекта – увеличение зарегистрированных на портале до 85% от всех россиян к 2024 году. За 2020 год аудитория портала выросла на 12 млн пользователей, до 77,5 млн. человек.

Кстати, проект предусматривает следующие составляющие:

Прообраз «цифрового профиля» на портале уже имеется, он включает фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, гражданство, прописку, ИНН и СНИЛС, другие документы и реквизиты, удостоверяющие личность.

Гражданин может дополнять информацию о себе, например, внести номер водительского удостоверения, военный билет, загранпаспорт и др. В этом случае список возможных услуг расширяется.

Портал Федеральной налоговой службы

Постановка на учёт в качестве застрахованного лица

Если подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации», можно получить ИНН уже на следующий рабочий день.

В сервисе работают интерактивные подсказки по заполнению полей и информирование по электронной почте. Также можно выбрать любой налоговый орган, который придётся посетить 1 раз для получения готового свидетельства.

При личном обращении срок постановки на учёт и выдачи свидетельства составляет 5 дней, при этом приходить в инспекцию придётся 2 раза — для подачи заявления и получения свидетельства. К тому же, не исключены ошибки при заполнении заявления, что создает дополнительные проблемы.документа

Получить сведения о банковских счетах онлайн

Можно через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» во вкладке «Профиль / Сведения о банковских счетах». Покажут наименование банков, номера счетов, даты их открытия / закрытия, виды счетов и их состояние. Сведения о счетах и вкладах физлиц представляются банками в налоговые органы с 2014 года.

Вскоре и это можно будет сделать через портал «Госуслуг», проект постановления Правительства уже разработан.

Такие сведения также можно получить лично в любой налоговой инспекции (кроме специализированных), если обратиться с запросом (в произвольной форме), и документом, удостоверяющим личность.

Если информация не будет соответствовать действительности, следует обращаться в банк за разъяснениями, т.к. здесь она предоставляется исключительно в ознакомительных целях.

О чём ещё можно узнать по запросу в инспекцию, мы писали тут.

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Это тот сервис, которым хорошо было бы обзавестись каждому, кто любит всё контролировать:

  • можно узнать информацию об объектах имущества;
  • также о транспортных средствах;
  • о суммах начисленных и уплаченных налогов,
  • можно получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции;
  • заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ и направлять её в налоговый орган с приложением необходимых документов;
  • в скором времени будут представлены налоговые вычеты;
  • можно обращаться в налоговые органы без личного визита.

Получить доступа в «Личный кабинет» можно:

  • посетив любую инспекцию (за исключением специализированных) с документом, удостоверяющим личность;
  • с помощью учётной записи Единой системы идентификации и аутентификации, т.е. портала «Госуслуг», но только если приходили лично для получения логина и пароля (например, в МФЦ или на «Почту России»);
  • с помощью квалифицированной электронной подписи.

Доступна мобильная версия «Личного кабинета» — приложение «Налоги ФЛ».

Санкт-Петербург

В каждом говоре есть свои порталы «Госуслуг», и Петербург не исключение. Кроме того, очень популярным является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», им пользуется почти 1,5 млн петербуржцев.

Услуги активно оказываются в Многофункциональных центрах — в настоящее время петербуржцы могут получить 14 услуг налоговых органов в 65 отделениях МФЦ.

За 2020 год в МФЦ было предоставлено более 52 тыс. услуг. Самыми востребованными стали услуги в сфере госрегистрации и получение налоговых льгот физлицами.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» планируется значительно расширять список социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде.

И в прошлом году также было много сделано, в частности, создали Единую региональную информационно-справочную службу «122» и портал «Здоровье петербуржца», модернизировали «Петербургское образование» и внедрили новые сервисы для держателей Единой карты петербуржца.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.