Найти тему
Успешный художник

Как организовать собственную выставку

Оглавление

У вас скопилось огромное количество картин и назрел вопрос о собственной выставке? Но как её организовать? Сколько вопросов нужно решить, чтобы выставка прошла идеально! С чего начать? Давайте попробуем разобраться.

Расскажите о себе

Чтобы провести выставку в оффлайн, в первую очередь нужно арендовать подходящее помещение. Для этого нужно рассказать о себе. Что это значит? Составьте резюме, напишите автобиографию, в идеале оформите буклет. Это поможет арендодателю лучше понимать с кем он имеет дело. Вполне вероятно, что ему будет даже выгодно сдать павильон в аренду именно вам, так как выставка повысит его авторитетность.

Включите в резюме информацию о месте работы или учебы, об участии в стажировках, мастер-классах и т.п. Если есть премии и награды, обязательно их перечислите. К резюме нужно приложить свою фотографию.

Необязательно много писать о своей биографии - будет достаточно половины страницы. Важно кратко и ёмко рассказать о себе, своих предпочтениях и взглядах.

Подготовка работ

Источник: uduba.com
Источник: uduba.com

Подготовка картин – самый ответственный момент. Необходимо сделать оформление полотен, каждую подписать. Сфотографировать и составить список работ – своего рода каталог.

Чтобы картина выглядела презентабельно, лучше оформить её багетами. Если работа выполнена акварельными красками, желательно воспользоваться паспарту. Подпись картины должна располагаться на лицевой стороне. На оборотной стороне указывайте ФИО, название работы и её размеры, используемые материалы, а также год создания полотна.

Для выставки обязательно понадобятся фотографии работ. Они нужны для каталогов, альбомов и буклетов. Снимки должны быть высокого качества, поэтому лучше сделать профессиональную фотосъёмку. Но если бюджет ограничен, можно сделать фото самостоятельно. Для этого желательно правильно выставить освещение, а затем сделать обработку в фоторедакторе.

Список картин делают в виде таблицы. Сортировка может по коллекциям или годам. В таблице должны быть указаны номер и название работы, год создания, габариты, материалы.

На подготовительном этапе нужно придумать название выставки. Она должна соответствовать стилю и тематике картин. Также нужно оформить приглашения и разослать их гостям. В приглашении укажите название выставки, место и время проведения. Если это открытая выставка для свободного посещения, необходимо провести рекламную компанию. Разместите информацию о дате и времени на всевозможных тематических площадках. Можно заказать рассылку, рекламу в интернете или раздавать флаеры на улице. Всё зависит от целевой аудитории и основной цели выставки.

Определение площадки

Источник: prof-svet.ru
Источник: prof-svet.ru

Чтобы определиться с местом, где будет проходить выставка, учтите расположение в городе – как будут добираться гости, есть ли парковочные места, как далеко находится метро и т.д. Нужно заранее связаться с сотрудниками различных выставочных залов, галерей, бизнес-центров. Общаться можно по телефону, интернету или при личной встрече. В последнее время часто практикуются онлайн-выставки, которые пользуются таким же спросом, как и в оффлайн.

Сама выставка

Доставка картин на место, где состоится выставка, должна осуществляться аккуратно и осторожно, чтобы не повредить работы при транспортировке. Картины нужно тщательно упаковать, защитить от влаги и ударов.

-4

Размещать картины в зале желательно на расстоянии 1,5 метра от пола до центра полотна людьми. Важно правильно выставить освещение – от этого зависит, как их будут воспринимать гости.

-5

На выставку можно пригласить фотографа, который сделает яркие и памятные снимки, смонтирует видео. Фотографии и ролики с выставки можно будет разместить в соцсетях, а также отправить гостям. Чтобы мероприятие вызвало резонанс в обществе и надолго запомнилось, желательно пригласить журналистов, экспертов и блогеров, которые составят свои очерки и разместят на разных ресурсах.