Найти в Дзене
Колонка Старого

112. Праздник жертв

Когда место языческого мракобесия занимает праздник с новой смысловой нагрузкой, в которой освобожденный созидательный труд и память о принесённых жертвах, то это – прогресс. Это процесс накопления культуры. А когда происходит обратное, то есть из праздника выкидывают высокие смыслы и идеи, но при этом он и в язычество уже не попадает, то происходит деградация. Что значит, праздник весны, он у нас каждый день. Слово «труд» в названии тоже есть? – Ну так не забудем, не простим.

С требований 8-часового рабочего дня всё начиналось. Собрались праздновать 1 мая – помните о восьмичасовом рабочем дне, либо нечего праздновать. Австралийские рабочие начали эту традицию. Да, потомки каторжан, на задворках мира, в Британской империи. В 1866 году были первые жертвы, которые легли в мифологию праздника, но далеко не первые в борьбе за права, и далеко не последние. Это в Чикаго, США, погибли на демонстрации люди. Выходите на демонстрацию? Помните, что изначально в тех, кто вышел на майское шествие – стреляли.

С 1 мая 1890 года – это День солидарности рабочих всего мира. И про тебя речь, офисный трудяга, и про тебя, менеджер торгового зала, и про тебя, и про вот тебя, про всякого, кто создает энергию труда, надбавочную стоимость, которую присваивает эксплуататор. И снова самое первое и основное требование 8-часовой рабочий день. И тогда же в Российской империи впервые отметили демонстрацией этот праздник, в Варшаве дело было. А к рубежу веков уже и Харьков, и Гомель, и Тбилиси – вся Россия выходила на демонстрации. И индустриальный центр, Петербург, само собой.

Не ходите на демонстрации, предпочитает природу, вместо шествия маёвка? Тоже традиция из революционного прошлого, из методик борьбы за права. Под видом пикника собирались активисты рабочего движения, хороший был повод собраться практически легально, чтобы особо много вопросов не было у полиции. Конспирация. Поехали на пикник, помните, что так велась борьба, в которой было много кровавых жертв. Борьба за право на труд, на 8-часовой рабочий день, на достойную жизнь, на будущее.

Не буду говорить про СССР. Нечего тут вспоминать пенсии, цены, зарплаты. А про солидарность и жертвы никто вспоминать и не хочет. Праздник весны и труда? День рабов и увядания, деградации.

В Германии адика 1 мая лукаво объявили Днём труда, а 2 мая арестовали всех лидеров профсоюзного движения. Государство то адик построил буржуазное. А кровь там лилась на 1 мая еще до адика, при Веймарской республике в 1929 году устроили кровавую баню рабочим. Расстреляла полиция мирную демонстрацию. Такой вот праздник.

Вон эти, которые самодеятельные кружки по интересам, спектакли и сценки в одеждах, которые должны изображать историю. У них какие-то ведьмы и прочая бесовщина под этот день, вернее под ночь. В этом году – аккурат перед Пасхой. А вот как раз православные в этом мае вспоминают великую жертву, принесённую ради права на любовь. Пасха ближе по смыслу к тому первомаю, который настоящий, с жертвами и самопожертвованием ради других.

Сегодня праздник, принесённый в жертву. Праздник жертв.

Ну что, за 8-часовой рабочий день?

-2

*Все иллюстрации из открытых источников сети Интернет