Найти в Дзене
Так надо

«Лада»: зарождение, новая история, новейший дизайн.

Классика
Начинать отсчет всей истории «АвтоВАЗа» следует с 20 июля 1966 года. Именно в этом году правительство СССР подписало указ, о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. И уже через 4 года, в 1970 году с конвейера сошли первые модели «ВАЗ 2101», именующиеся в народе как «Копейка». И в том же году, первые автомобили отправились покорять дороги Москвы.
Первая модель
Оглавление

Классика

Начинать отсчет всей истории «АвтоВАЗа» следует с 20 июля 1966 года. Именно в этом году правительство СССР подписало указ, о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. И уже через 4 года, в 1970 году с конвейера сошли первые модели «ВАЗ 2101», именующиеся в народе как «Копейка». И в том же году, первые автомобили отправились покорять дороги Москвы.

Первая модель «Жигулей»
Первая модель «Жигулей»

Модель «ВАЗ 2101» была схожа с моделью «Fiat 124», производимые итальянской автомобильной компанией. И изначально, компания Fiat полностью поддерживало производство этих машин, помогал с технологическим оснащением завода «АвтоВАЗ», а также обучал сотрудников, чтобы они производили достойные автомобили.

Уже через год, в 1971 году, завод выпускает 100.000 экземпляров «Копейки», тем самым завоевывая рынок СССР с каждым годом.

В 1982 года компания провела рестайлинг своих моделей и на свет появились обновленные модели: «ВАЗ 2104/2105/(2107)».

Знаменитая в нашей необъятной «ВАЗ 2107»
Знаменитая в нашей необъятной «ВАЗ 2107»

Новая история

Вплоть до 2008 года завод производил множество именитых моделей, но экономический кризис чуть не привёл к краху известный в России автомобильный завод. Долг поставщикам составлял около 14 миллиардов рублей, производство в 2009 году, по сравнению с 2008 годом упало на 43,5%, что не очень радовало.

Спасли его (кто бы мог подумать?) вновь иностранцы, а именно концерн Renault-Nissan, выкупивший контрольную долю акций, которые в последствие сыграют не малую роль в жизни завода. Также помощь осуществило и правительство РФ, которое финансово помогло «АвтоВАЗу» в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

С каждым годом качество продукции увеличивалось и было предпринято решение об использовании единой платформы «B0» для создания новых автомобилей. Первым знаковым автомобилем на этой платформе стала знаменитая «LADA Granta» (созданный на платформе Renault Logan), и следом за ней на конвейер поставили «LADA Largus». Эти автомобили пользуются спросом по сей день. Их невысокая цена, дешёвое обслуживание и качество сделали их популярными в нашей стране.

Не менее знаменитая замена Логану — «LADA Granta»
Не менее знаменитая замена Логану — «LADA Granta»

Новейший дизайн или «Время «X»

На замену знаменитой «Lada Priora», а вместе с ней и платформе, в России начали производить автомобили, которые отличались неким «X-дизайном», а именно: «Lada Vesta». Вместе с ней, на Российский рынок пришёл и то ли кроссовер, то ли хетчбэк — «Lada XRAY», породивший в обществе не мало споров.

На сегодняшний день, с приходом новых моделей, дела у «АвтоВАЗа» складываются более-менее стабильно, а местами даже с некоторым приростом. Ведь эти машины как оставались бюджетными в своём сегменте, так и остаются по сей день. Их простота, дешевизна и фраза «-Это наше, отечественное!» пользуются успехом на нашем рынке.