21. Окружающий мир
Такой интересный предмет! Был. Когда помимо учебника был ещё "Календарь наблюдений за природой". Мы его заполняли, учились «смотреть на мир широко раскрытыми глазами».
А сейчас, с каждым годом всё больше, к нему дополнений, атласов, тетрадей, методических материалов и ещё какой-то, явно лишней "бумаги". Теряется он в .ворохе "практических и контрольных работ". Да и содержание далеко ушло от нужного. Динозавров в него воткнули, астрономию притянули, географией присыпали. Интереса мало, а «бардака на чердаке» много. Один рисунок "мир глазами кузнечика" чего стоит!
Так и хочется воскликнуть: "уберите эту галиматью, верните детям наблюдения на природой!"
22. Английский язык
Почему-то все решили что он очень нужен. Почему? Компьютерные программы, в большинстве, русифицированы, все технически сложные приборы снабжены инструкцией на русском языке. Кому нужен английский и зачем?
В школе изучение английского начинается с написания букв и цифр. Русского тоже. Вот только на русском языке дети, до этого, пару лет слушают, ещё пяток учатся разговаривать, живут в "языковой" среде, ежедневно общаются с "носителями" языка, а уже потом пишут на бумаге то что могут сказать словами. Почему английский-то с другой стороны начинают изучать? Сначала писать, потом переводить, потом читать, а уже когда вырастешь, если поедешь заграницу, то узнаешь что научили тебя говорить на гремучей смеси нового-американского со старо-английским, да ещё и с ужасающим "рязанским" акцентом. Поэтому воспользоваться этими знаниями ты всё равно не сможешь - переучиваться придётся. С самого начала: сначала слушать речь "носителей", потом пытаться им отвечать, а уже когда научишься говорить на уровне 6-ти летнего ребёнка, можно будет начинать записывать то что ты можешь сказать.
23. Немецкий язык
Мало детям "троек" по русскому. Не достаточно репетиторов по английскому. С этого года ещё и немецкий стал обязательным для всех. Не иначе, воевать с Германией будем, переводчиков готовят массово.
В советское время существовала приемственность:
- После детского сада ребёнок безо всяких проблем, сложностей и курсов "поступал" в школу. И у всех деток был примерно один уровень подготовки.
- После девятилетки, ребёнок поступал в ПТУ либо техникум. Так же: без дополнительных сложностей. То есть базовых школьных знаний было достаточно для сдачи вступительных экзаменов. И, опять-таки, уровень подготовки у всех был примерно одинаков.
- После одиннадцатилетки так же, или почти так же поступали в ВУЗы. Подготовительные курсы были. Но они, как правило, дублировали и повторяли школьную программу. "Для тех кто прогулял или не понял". Да и предметы нужны были определённые, "профильные" в каждый ВУЗ. Уровень подготовки мог заметно отличаться у "столичных" или "переферийных" абитурьентов.
Кроме того, Советская Школа выполняла важную воспитательную, идеологическую функцию: готовила "полноценных членов общества".
А что сейчас?
Забивают детям головы бесполезной информацией, перегружают домашними заданиями, убивают время обилием бессмысленных уроков.
А для тех, кому близка и интересна тема школы, мы собрали публикации под тегом
#школа на пути к мечте