Мне было 15 лет, когда я услышал по радио о трагической гибели Виктора Цоя. Сказать, что эта информация меня ошеломила - это мягкое определение. В тот день мы ехали с отцом от родственников из Петрозаводска, и всю дорогу я ждал следующей сводки новостей из старенькой магнитолы, чтобы вновь услышать и осознать эту информацию.
Это был великий кумир для меня, человек с большой буквы. Посредствам его творчества я научился играть на гитаре и стал сочинять музыку и тексты. Его философия и стиль, окончательно привели меня к принятию рок-н-рольного крещения.
В те давние времена я жил в маленьком городе в Ленинградской области. Моя дворовая бригада пацанов были моими единомышленниками и такими же фанатами группы КИНО. Мы решили во что бы то ни стало проститься с Виктором и съездить на прощание.
Родителя я соврал, что еду на рыбалку. Рано утром удочки были спрятаны в подвал и спустя пару часов тряски на разбитом автобусе мы были в электричке, которая шла до Ленинграда (да-да в 1990 году это еще был Ленинград).
Первым делом мы направились в рок-клуб на Рубинштейна, но оказалось, что процессия уже в пути на Богословское кладбище. Быстро запрыгнув в метро, мы покатили на площадь Ленина.
Честно говоря у меня было ощущение, что вокруг меня были только поклонники КИНО, потому что такого количества неформалов вокруг я не видел больше никогда. Какие-то панки курящие на платформах метрополитена, плачущие девушки в троллейбусе, ребята с гитарами.. Вся молодёжь в черной одежде (фирменный цвет киноманов) и с потерянным взглядом.
На Богословском кладбище, естественно, было жуткое столпотворение. Но все равно, нам удалось пройти и проститься с Виктором, хотя гроб был закрыт. Море цветов, амулеты, рисунки, фотографии, гитары, сигареты..
В дальнейшем, я регулярно ездил на все годовщины и дни рождения Виктора Цоя, вплоть до окончания института.
Я видел все эти палатки с обезумившими от горя и трагедии девочками, затоптанные (по началу) соседние с Цоем могилы (да простят нас всех их родственники), огромные тусовки с десятками гитар и магнитофонов..
Теперь все это выглядит более достойно и грамотно. Единственное, что меня стало удивлять, так это то, что на этой же центральной аллее Богословского кладбища у могилы "Горшка" (Горшенёв Михаил, гр."Король и Шут"), людей в будний день намного больше, чем у могилы Виктора Цоя. Смена поколений, как живая иллюстрация.
Последний раз я был там в разгар пандемии в августе 2020 года. Кладбища в Питере тогда работали до 22:00.
Сюрреалистическая картина - время около десяти вечера. Напротив могилы стояла патрульная машина полиции. В мегафон, заглушая фанатов-гитаристов и песни Цоя из магнитофонов, сотрудники пытались донести до присутствующих мысль о том, что пора расходиться по-хорошему. Народ ворчал, но в легком сопротивлении расходился.
Приятно видеть было снова своих братьев киноманов.
Спасибо всем, кто дочитал!
_________________________________
Подписывайтесь , друзья!
_________________________________
В следующий раз расскажу как я выступал перед группой ДДТ
21 июня 1991 года в ДК им.Ленсовета
на первом Дне Рождения без Виктора Цоя.
Очень ищу материал (фото, видео) на эту тему.
Помогите если есть возможность!
Спасибо.