Важнейшие компетенции для работы удаленно
При переводе персонала в дистанционный формат работы предприятия столкнулись не только с техническими, организационными и коммуникационными вызовами, но и с низкой производительностью работы некоторых опытных сотрудников. 54% опрошенных нами работодателей считают, что для эффективной удаленной работы персонал должен обладать особыми компетенциями.
60% опрошенных предприятий изменили график при переводе сотрудников в дистанционный формат: у большинства компаний он стал более гибким, а у 14% сотрудник может сам выбирать время, когда ему работать.
При переводе персонала на работу в удаленном формате многие работодатели задумались о контроле над деятельностью сотрудников. Респонденты поделились своими способами эффективного взаимодействия: большинство использует привычные отчеты о проделанной работе; 39% получают информацию посредством корпоративного чата, а 34% собирают обратную связь о работе сотрудников от коллектива или клиентов. Часть предприятий используют для этой цели таск-программы, системы контроля времени и ежедневные митинги. 8% изменили структуру оплаты труда с учетом KPI.
С учетом таких изменений в организации работы от сотрудника ожидаются другие навыки и способности.
Ключевыми компетенциями эффективного удаленного работника HR называют: умение организовать работу (79%) и распределять время (79%), ответственность (73%), самомотивацию (70%) и умение планировать (66%).
Среди важных компетенций отмечены также умение коммуницировать в цифровом пространстве, технические навыки и высокая исполнительность.
Треть работодателей выделила такие качества, как адаптивность, обучаемость, эмоциональная стабильность, готовность к переработкам, способность работать в команде.
В меньшей степени важны для дистанционного сотрудника лидерские качества, творческие способности и навыки наставничества.
Подробнее о компетенциях и методах обучения дистанционных работников читайте в выпуске "СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ"