По эзотерическим мотивам Басни Ивана Крылова «Собачья дружба»
«У кухни под окном На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись. Хоть у ворот перед двором Пристойнее б стеречь им было дом»
Метафизический комментарий: Омирщвлённые ««до мозга костей» телес земных» люди, стоят на страже «кухонных» ценностей био-психо-социо-логизма, даже ежели оные «собирают тени» философских доктрин (полканничают)) или погружены во мистический эзотеризм пустословного сибаритствующего доктринёрства (барбосничают) во не имеющих живой бытийственности концептах, верах и доктринах «запредельного знания», нисколь не «охраняющих» священный «дом» любящего света Истока внутри их забвенных душ.
«Но как они уж понаелись — И вежливые ж псы притом Ни на кого не лают днем — Так рассуждать они пустилися вдвоем О всякой всячине: о их собачьей службе, О худе, о добре и, наконец, о дружбе»
Метафизический комментарий: И льются бесконечные словоизлияния, трепещут словопрения концептуальных «правд», и звучит эзотерическое пустословие и «полированный» философизм, фаршированный идеями «духовного братства» и «величественности» «велеречивых велюрных словологических вер» во постигнутое таинство «добра и зла» и «вселенского блаженного света»...
««Что может», говорит Полкан: «приятней быть, Как с другом сердце к сердцу жить; Во всем оказывать взаимную услугу; Не спить без друга и не съесть, Стоять горой за дружню шерсть, И, наконец, в глаза глядеть друг другу, Чтоб только улучить счастливый час, Нельзя ли друга чем потешить, позабавить, И в дружнем счастье всё свое блаженство ставить!»
Метафизический комментарий: И вещается о превышней ценности духовного братства, полного красоты со-возлюбленности Творца и творенья во со-причастии иконических ликов святых душ, и провозвещается со-блаженность «Золотого века» во «полканах и барбосах» «железобетонной» нынешнести, возносящих фимиамы «эгологических» иллюзий небообласканности «спящих» душ...
«Вот если б, например, с тобой у нас Такая дружба завелась: Скажу я смело, Мы б и не видели, как время бы летело»
Метафизический комментарий: И трубится забвенными «полканами и барбосами» пустотелая словология о «священной блаженной благостности великого духотворённого единения», и пропеваются пустозвучные гимны «живой чудотворённости» священного со-преблаженножития во сказочной красоте «небесного содружества земных душ», застилая эфирными очарованиями тягучую серо-буро-малиновую бездуховную бездушность «полканно-барбосских» самосознаний, сотканых из иллюзорного полотна «эгологических «превышних правд»»...
««А что же? это дело!» Барбос ответствует ему: «Давно, Полканушка, мне больно самому, Что, бывши одного двора с тобой собаки, Мы дня не проживем без драки; И из чего? Спасибо господам: Ни голодно, ни тесно нам! Притом же, право, стыдно: Пес дружества слывет примером с давних дней; А дружбы между псов, как будто меж людей, Почти совсем не видно»
Метафизический комментарий: И пытаются омирщвлённые нетрансформированные души, «по уши» погруженные во ценности мира сего, но ментально уверовавшие во свою «концептуальную избранность», построить «сияющий небесным златом» Век пробуждённожития, полный нескончаемого изобилия небесной благодати и торжества со-возлюбленного братства просветлённых землян...
««Явим же в ней пример мы в наши времена», Вскричал Полкан: «дай лапу!» — «Вот она!» И новые друзья ну обниматься, Ну целоваться; Не знают с радости, к кому и приравняться: «Орест мой!» — «Мой Пилад!» Прочь свары, зависть, злость!»
Метафизический комментарий: И провозвещают «спящие» самообманщики «новопришествие», и братаются и клянутся «единению предвечной крови», и мнимо «расколдовывают» людскую историю, со-причащаясь ко векам и тысячелетиям «добротолюбствующих мистерий» посвящённых во пробуждённое житие человеков; и неведающе глупо балаганничают «эго-просветлённые» «полканы и барбосы», и «затмевающе обесчещивают» бутафорной театральностью подлинность «орестов и пиладов», заволакивая небесную Горниесть «водевильной» туманной дольностью бесполезных бессмысленных действ...
«Тут повар на беду из кухни кинул кость. Вот новые друзья к ней взапуски несутся: Где делся и совет и лад? С Пиладом мой Орест* грызутся,— Лишь только клочья вверх летят Насилу, наконец, их розлили водою Свет полон дружбою такою»
Метафизический комментарий: Однако ж, иллюзионисткий занавес «святого братания» омирщвлёнников, волей Небес, захлопывается при первой же «проверке на подлинность», и «кинутая златая кость» мгновенно высвечивает истинную иерархию ценностей наших горе-эзотериков, мнивших себя «духовными пупами небес на земле», словно во «громоподобное» назидание всем истинно ищущим преображения человекам...
«Про нынешних друзей льзя молвить, не греша, Что в дружбе все они едва ль не одинаки: Послушать, кажется, одна у них душа,— А только кинь им кость, так что твои собаки!»
Метафизический комментарий: Так проверяется истинная «стоимость» человеческого духопричастия, и образом таковым — человек может исследовать сам себя на «небесную прочность», ибо - пробуждённость не отрицает земного, но и не ставит мирское превышней ценностью человеческого жития, памятуя о том, что - тело служит душе, а душа - Богу, и преблаженное со-житие пробуждённых людей «Золотого века» - неизбежно свершится для всех во предустановленные времена, и празднуется ныне на Земле среди избранных дитятей Божиих...