Найти тему
Digital-агентство WGG

5 простых шагов для развития блога

Оглавление

Как думаешь, почему у одних сммщиков дела идут в гору, проекты растут и развиваются, а у других полное затишье и разочарование на горизонте? Мало создавать красивые посты с яркими Stories. В 2021 году интернет перенасыщен контентом, а подписчики становятся более требовательными и придирчивыми. И для того, чтобы выделиться на фоне других, найти свою аудиторию и удержать внимание людей, нужно прописать контент-план. В статье мы расскажем, с чего начать!

1 ШАГ: Поставь цель

Не важно, ты самостоятельно развиваешь личный бренд, ведёшь проект на фрилансе или работаешь в большой команде Digital-агентства, везде нужно ставить конкретные цели. Например, кому-то достаточно качественного визуала, кто-то ждёт продажи через соцсети, а кому-то важно проработать имиджевую историю. Если на берегу не определить цель, то впереди не избежать конфликтов с клиентами или собственного разочарования. Тем более это важно, если ты планируешь запускать таргетированную рекламу. Это необходимо, чтобы не слить бюджеты, естественно.

2 ШАГ: Определи ЦА

Если ты уже несколько месяцев активно ведёшь соцсети, но нет фидбека от аудитории, то не спеши менять концепцию или отваливать проекты. Есть большая вероятность, что целевая аудитория просто не видит контент. Для того, чтобы попасть на своих людей, необходимо сначала понять, кто твой подписчик. Сколько ему лет, где живёт и какого пола, как проводит досуг и где отдыхает, какая у него философия, к чему стремится. Чем конкретнее портрет, тем легче будет правильно прописать в плане рубрики, темы, концепцию визуала и стиль подачи информации, а в дальнейшем настроить рекламу.

3 ШАГ: Выбери площадку и тип контента

Допустим, твой заказчик — это медицинское учреждение. Как думаешь, где лучше всего публиковать контент? Большинство скажут, что идеально подойдет Яндекс.Дзен или "ВКонтакте". А если мы скажем, что у нас уже есть один такой клиент, которому в TikTok мы набрали суммарно несколько миллионов просмотров? При этом наши сотрудники не снимали для них глуповатые ролики с танцами или кривляниями на камеру. Врачи просто рассказывали про болезни и способы лечения, развенчивали мифы и давали полезные советы. Это хороший пример того, что не нужно спешить с выбором площадок. Порой самые очевидные — менее эффективные. Тут мы советуем тестировать и на старте выбрать минимум 2-3 соцсети, а спустя несколько месяцев отсеять нерентабельные.

С типом контента та же история, что и с площадками. Без проверки разного вида публикаций вы не поймете, что лучше всего.

4 ШАГ: Проведи анализ конкурентов

Стандартная история с "изобретением велосипеда". Зачем выдумывать какой-то супер сложный план, если можно проанализировать рынок и выявить, чего от вас ждёт аудитория. Такой подход лучше всего использовать для коммерческих проектов. Если это, например, онлайн-магазин детских игрушек из натурального дерева, то вряд ли нужно создавать комент, ориентированный на подростков. Ваша аудитория — новоиспеченные мамочки и они хотят видеть игрушки со всех сторон, прочитать состав и убедиться, что в игрушках нет элементов из пластика и острых углов.

Это предположение, но чтобы точно подтвердить гипотезу, то лучше найти такие же магазины, изучить их фотографии, подписи к постам, изучить комментарии и если возможно, то сделать контрольную закупку.

5 ШАГ: Создай структуру плана на первый месяц

В интернете множество шаблонов для контент-плана, но самый эффективный будет тот, который ты сам себе создашь, исходя из тестов и опыта. Кто-то считает важным детально прописывать все рубрики и подрубрики, темы, стили публикаций, а кто-то ограничивается датой, временем постинга и кратким описанием. У нас в агентстве есть собственный стандартный шаблон, адаптированный под абсолютно разные идеи и проекты.