Я много думал о причинах нашей бедности, при чем не только сейчас, а в контексте всего периода существования нашего государства. Я пришел к выводу, что виной всему церковь. И вот почему:
Пруф:
Выдержка:
Секретный госзаказ. О том, что в Пушкине строят резиденцию патриарха, The Bell рассказали несколько источников на строительном рынке Петербурга. Конкурс на выбор подрядчика был объявлен в начале осени 2017 года и завершен в конце октября. В январе 2018 года был заключен контракт. Подрядчик, компания «Геоизол», зашла на объект в 2019 году. Завершить работы планируется в декабре 2021 года
Взято с сайта: https://thebell.io/umnyj-dom-dlya-patriarha-dlya-glavy-rpts-stroyat-rezidentsiyu-stoimostyu-2-8-mlrd-rublej-pod-peterburgom
Взято с сайта: https://thebell.io/umnyj-dom-dlya-patriarha-dlya-glavy-rpts-stroyat-rezidentsiyu-stoimostyu-2-8-mlrd-rublej-pod-peterburgom
Итак... В России десятки миллионов людей живут за чертой бедности, либо на грани нищеты... При чем тут религия? Христианская религия ведет разговор с человеком с позиции - ты плохой, потому что ты грешник, навязывая ему чувство вины. При чем за то, что он собственно человек. За инстинкты, за то, что он не может их подавить. Собственно они и должны быть неподавимы. И за это ты: грешник и раб. То бишь, с детства наших детей приучают к мысли, что они рабы, грешники и априори виновны во всем. Да, может изначально и хотели религией усмирить самых ярых альфа самцов прошлого, но как обычно у нас: хотели как лучше, а получилось как всегда. И то, я думаю, что религия и задумывалась как способ управления народом (если бы я был правителем, а религии не существовало, я бы её создал).
А что может человек воспитанный на чувстве вины с мыслью, что он раб? Да собственно ничего он в жизни добиваться даже не будет. Такова природа человека. Это эффект выученной беспомощности.
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ - это нарушение мотивации, которое сформировалось у человека из-за значимой ситуации в его детстве, в которой он прилагал определенные усилия, чтобы ее изменить, но результат от этого не зависел. В итоге человек потерял способность формировать навык того, что если возникнут похожие ситуации, то его действие может дать результат.
Люди с синдромом выученной беспомощности имеют слабую мотивацию на достижение целей и стараются избегать неприятных ситуаций, связанных с преодолением препятствий.
Человек с данным синдромом часто не может понять, чем хочет заниматься. Он постоянно откладывает начало какой-либо деятельности, даже той, которое связано с получением положительных эмоций: «Я хотел бы, но…». Также ему, как правило, сложно продолжить начатое дело и довести его до конца по причине потери интереса или возникновения различных препятствий, так как преодоление препятствий – это много новых отдельных дел, каждое из которых требуется довести до конца.
Ученые-психологи М. Селигман и С. Майер, которые описали синдром выученной беспомощности, экспериментировали на собаках. Сначала животных подвергали слабым ударам тока, от которых у них не было возможности уклониться. Потом их переводили в условия, где они уже могли быть активны и избежать неприятных ощущений, но они по-прежнему не пытались это сделать, так как на основании предшествующего опыта им казалось, что они никак не могут повлиять на ситуацию. Последовавшие многочисленные научные исследования выявили существование этого синдрома и у людей.
Плюс еще формируется в обществе так называемый индекс дистанцирования власти
Индекс дистанции власти
Высокий индекс дистанции власти в культуре связывают с жесткостью социальной структуры и значительным социальным неравенством. В таких культурах за каждым членом общества закреплено его место в социальной иерархии и соответствующий этому месту объем полномочий, — причем сам факт такой иерархии принимается по умолчанию, не подвергается сомнению и не нуждается в дополнительных обоснованиях. Подобные общества, по заключению Хофстеде и его коллег, характеризуются централизованной властью, авторитарным лидерством, большим количеством уровней в социальной иерархии, принятие присущих власти привилегий как должного, готовность членов общества к неравенству полномочий. В управлении организациями высокий индекс дистанции власти проявляется, например, в большом количестве персонала с функцией контроля и надзора, вертикальной структурой менеджмента, патерналистском стиле управления. К странам с такими культурами относятся, например, Малайзия (индекс = 104), Филиппины (94), Россия (93), Мексика (81), Китай, Египет, Ирак (80), Бразилия (69) и др.
Низкий индекс дистанции власти как правило связывают с либеральностью, равенством прав, индивидуальной свободой. В таких культурах люди стремятся к равенству в правах, к всеобщему контролю за распределением полномочий, требуют обоснований для неравномерного распределения власти. Для обществ с низким ИДВ характерны эгалитаризм, децентрализованная власть, распределенная ответственность за принятие решений, склонность не принимать власть как должное и ставить авторитеты под сомнение. В управлении организациями это проявляется в консультативном стиле менеджмента, распространенности "плоских" организационных структур, сравнительно небольшом количестве контролирующих сотрудников. К странам с такими культурами относятся, например, Австрия (индекс = 11), Израиль (13), Дания (18), Новая Зеландия (22), Ирландия (28)[8] и другие.
Также важно отметить, что индекс характеризует восприятие власти не "сверху", то есть не теми, кому эта власть принадлежит, — а "снизу", то есть он показывает, насколько социальное неравенство реально принимается подчиненными членами общества, и насколько они ведут себя в соответствии с ним.
Мы входим в пятерку стран с самым высоким индексом, а самый маленький индекс как раз у самых благополучных стран. Чувствуете параллели?
Представьте теперь себе наши установки? Корни проблем растут именно отсюда. Это не говоря уже о законах, климате и т.д.
А вы что думаете по этому поводу? Если понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, это вдохновит на написание статей
Благо Дарю за внимание, искренне Ваш Е.Н.